Немецкий короткошерстный пойнтер (Немецкий курцхаар)

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
58-66
Вес (кг):
24,9-31,8
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
коричневый с отметинами (белые, крапчатые) или без, тёмный коричнево-крапчатый, светлый коричнево-крапчатый, белый и чёрный с отметинами, желтоватые подпалы
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UCK, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
119
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • умный и игривый

  • великолепная подружейная собака

  • нуждается в самом базовом груминге

  • хороший сторож

  • многофункционален

  • отличный компаньон для семьи

  • может быть агрессивен по отношению к уличным животным

  • не способен эффективно исполнять охранные функции

  • требует огромного количества физических и умственных упражнений

  • не для хозяина-новичка

  • своенравен

Общая информация

Немецкий короткошерстный пойнтер – универсальная охотничья порода, которая ценится за свою способность работать как на суше, так и на воде. Немецкие собаководы приложили все усилия, чтобы сделать эту собаку одинаково прекрасным охотником и компаньоном. При этом необходимо помнить, что она будет нуждаться в значительном количестве физической разрядки при содержании исключительно в качестве домашнего питомца.

История породы

Непосредственные предшественники немецкого короткошерстного пойнтера были выведены уже в XVII веке, хотя сама порода в ее современном виде была создана в качестве разносторонней охотничьей собаки в середине XIX века. Ее ранняя версия носила название немецкий пойнтер или немецкая собака для охоты на птиц и были получена путем скрещивания испанского пойнтера с бладхаундом. Получившая в результате собака отличалась превосходным нюхом, плотным телосложением и отменной покладистостью, однако охотники желали наделить эту новую породу более изящным и привлекательным экстерьером. Чтобы претворить в жизнь данную цель, они использовали привезенных из Англии пойнтеров. Благодаря скрещиванию с данной породой, собаководы также сумели устранить неприязнь этой собаки к воде, так что с тех пор она была способна извлекать раненую или убитую птицу как на суше, так и в воде.

Эта собака пользовалась большим уважением у немецких дворян, которые в большинстве своем также были ярыми фанатами охоты. К примеру, принц Альбрехт цу Зольмс-Браунфелд (Albrecht zu Solms-Braunfeld), чья резиденция располагалась в королевском дворце в Ганновере, был одним из самых страстных поклонников немецкого курцхаара и в значительной степени способствовал его развитию в качестве многофункциональной охотничьей собаки.

Первые представители немецкого курцхаара были завезены в США в 1925 году доктором Чарльзом Торнтоном (Charles Thornton), который проживал в то время в Монтане и являлся начинающим собаководом. В 1930 году порода была полностью признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club). Во время Второй мировой войны разведение собак в Германии полностью прекратилось и множество отдельных представителей породы было вывезено в Югославию на сохранение. Однако в послевоенные годы железный занавес ограничил доступ собаководов из Западной Германии к этим собакам, так что они были вынуждены восстанавливать популяцию немецкого короткошерстного пойнтера в его родной стране с помощью очень небольшого количества собак.

Популярность этой породы в Соединенных Штатах Америки достигла своего пика в 50-х и 60-х годах ХХ века. Ее представители ценились не только за их исключительные охотничьи таланты, но из свою аристократическую и изящную наружность, благодаря которой они добивались больших успехов на собачьих выставках. На сегодняшний день немецкий курцхаар все еще главным образом используется для охоты на разного вида дичь, включая фазана, перепела, шотландскую куропатку, гаршнепа, вальдшнепа, утку, кроликов, енотов и опоссумов. Кроме того, эта собака обычно прекрасно выполняет роль домашнего любимца.

Темперамент и характер

Немецкий курцхаар представляет собой типичную охотничью собаку, которая обожает много работать. Без частого и активного времяпрепровождения со своими владельцами она обычно начинает испытывать серьезный эмоциональный стресс и может демонстрировать деструктивное поведение в домашних условиях. Самыми подходящими словами для описания этой породы являются преданная, ласковая и покладистая. Помните, что она нуждается в надлежащей социализации, чтобы не нервничать в присутствии детей, но в целом она прекрасно ладит с младшими членами семьи, если те обращаются с ней ласково и уважительно. Щенок немецкого короткошерстного пойнтера обычно не в состоянии сдерживать свою энергичную натуру и поэтому никогда не должен оставаться наедине со слишком маленьким ребенком.

Большинство немецких курцхааров терпимо относятся к незнакомым людям и любят приобретать новых друзей. Тем не менее, плохо социализированный представитель породы может выказывать крайнюю неприветливость в отношении незнакомцев. Однако, эта собака не наделена достаточной агрессивностью, чтобы стать надежным охранником. Благодаря своей врожденной и неизменной бдительности, курцхаар прекрасно подходит для работы сторожа и всегда предупредит своих владельцев о любой подозрительной активности вблизи их жилища.

Немецкий короткошерстный пойнтер обычно дружелюбен с другими собаками, хотя он может иногда затеять ссору с незнакомым псом из-за желания утвердить свою доминантную позицию. Поэтому владелец никогда не должен отпускать своего питомца с поводка в публичных местах. Эта собака рождена с очень сильными охотничьими инстинктами, поэтому никакое количество дрессировки на послушание способно заставить ее терпеть присутствие поблизости уличных животных. Но владелец этой породы имеет неплохой шанс для ее мирного сосуществования с другими видами домашних питомцев, если он представит животных друг другу в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· проблемы со зрением;

· эпилепсия;

· гемангиосаркома;

· лимфома;

· рак молочных желез;

· глухота;

· ушные инфекции;

· артрит;

· желудочное скручивание (вздутие).

Уход за собакой

Немецкий курцхаар нуждается в самом элементарном груминге. Его короткую и грубую шерстку необходимо расчесывать с помощью жесткой щетинной щетки на регулярной основе. Эта собака склонна к линьке и некоторые из ее представителей линяют в очень значительном объеме. Поэтому она не может считаться оптимальным компаньоном для аллергиков или слишком чистоплотных людей.

В других отношениях эта собака требует вполне стандартного ухода, который должен состоять из ежемесячной стрижке когтей и периодической чистки ушей. Постарайтесь после каждой охотничьей вылазки обследовать тело собаки на наличие повреждений, уделяя при этом особое внимание ее лапам.

Дрессировка

Вам понадобится среднее количество времени и усилий, чтобы обучить немецкого короткошерстного пойнтера базовым трюкам и командам. Кажется, что молодой представитель породы впитывает новую информацию как губка, так что начинайте дрессировать своего щенка как можно раньше. Эта собака обычно добивается потрясающих успехов в состязаниях на бег с препятствиями и соревнованиях на послушание. При этом стоит иметь в виду, что она будет слушаться только сильного и решительного человека, который сумел заслужить ее уважение с помощью твердого, но при этом доброго обращения.

Любой интересный запах способен отвлечь внимание курцхаара от процесса дрессировки, поэтому дрессировщик должен проявлять снисходительность к такого рода поведению. Абсолютно контрпродуктивно наказывать эту собаку за ее нечастые промахи, поскольку такое отношение способно лишь напугать ее и сделать еще более своенравной.

Упражнения

Немецкий короткошерстный пойнтер – очень энергичная и любознательная собака, которая должна получать много как физической, так и интеллектуальной стимуляции на ежедневной основе. Час интенсивных упражнений являются абсолютным минимумом, который может гарантировать ее хорошее поведение в домашней обстановке. Эта собака любит все без исключения собачьи игры и никогда не упустит шанса поплавать в местном пруду.

Из курцхаара также получается замечательный компаньон для любителей бега и велосипедного спорта. В любом случае, недостаток физической активности является одной из наиболее распространенных причин появления таких поведенческих проблем, как гипервозбудимость, немотивированный лай и даже агрессивность.

Рейтинг:
0

German Shorthaired Pointing Dog (Deutsch Kurzhaar)

Country of origin:
Germany
Height (cm):
58-66
Weight (kg):
24,9-31,8
Life span (years):
12-14
Colour:
brown, dark brown roan, light brown roan, white with brown head markings, black, yellow tan markings
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UCK, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
119
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • smart and frisky

  • needs very basic grooming

  • good watcher

  • versatile

  • excellent gun dog

  • wonderful family companion

  • may be aggressive towards street animals

  • can’t be trusted with guarding duties

  • requires a great deal of physical and mental exercise

  • not for a novice owner

  • willful

Overview

The German Shorthaired Pointing dog is an all-purpose hunting breed that is praised for its ability to operate both on land and water. German breeders exerted every effort in order to make this dog an equally great hunting and family companion. Remember that it will need extensive amount physical outlets if it’s kept exclusively as a pet.

History

The immediate forebears of the German Shorthaired Pointing Dog were developed as early as in the XVII century, although a present-day variant of this breed was invented to become a versatile sporting dog in the middle of the XIX century. Its original version was referred as the German Pointer or the German Bird Dog and was produced by crossing the Spanish Pointer with the Bloodhound. The resulting dog was notable for nice scent, heavy build and supreme docility but hunters wished to endow this budging breed with more stylish and handsome appearance. To realise this goal they utilised Pointers, which they brought from England. Thanks to these crosses breeders could also eliminate the dog’s dislike to water so ever since it was capable of retrieving wounded and killed birds both on land and from water.

This dog was held in high esteem by most of German noble people, who also greatly enjoyed hunting. For example, Prince Albrecht zu Solms-Braunfeld of the Royal House of Hanover was one of the most passionate fanciers of the Deutsch Kurzhaar and considerably promoted its development as a biddable all-around hunting animal.

The first specimens of the Deutsch Kurzhaar were brought to the U.S. in 1925 by Dr. Charles Thornton of Montana, who was a beginning breeder. In 1930 the breed attained full recognition of the American Kennel Club (AKC). During the Second World War all canine breeding in Germany came to a complete halt and lots of individual breed members were transported to Yugoslavia for safekeeping. But the Iron Curtain made these dogs unavailable for breeders from Western Germany in the post-war years and they were forced to restore the native population of the German Shorthaired Pointing Dog from very restricted gene pool.

The popularity of this breed in the United States topped in the 50s and 60s of the XX century. Its specimens were valued not only for its exceptional hunting talents but also for its aristocratic elegance, which made them tough competitors at conformation ring. Today the German Shorthaired Pointing Dog is still majorly exploited for hunting various type of game including pheasant, quail, grouse, partridge, jacksnipe, woodcock, duck, rabbits, raccoons and possums. Its coat effectively repels water and its feet are supplied with special webs so it easily copes with retrieving tasks in cold water. Moreover this dog commonly excels in the role of a family pet.

Temperament

The Deutsch Kurzhaar is a classical hunting dog that thrives on hard work. Without frequent and active pastime with its masters it commonly becomes emotionally stressed and may demonstrate destructive behaviour indoors. The best words that describe this breed include loyal, affectionate and complaisant. Remember that it requires appropriate socialisation to prevent nervousness around children but in general it’s totally fine with younger members of its family as long as they treat it gently and respectfully. The puppy of the German Shorthaired Pointing usually can’t hold back its vigorous temper and therefore should never be left one on one with a toddler.

Most of Deutsch Kurzhaars are rather accepting of strange people and like acquiring new friends. Nonetheless an under socialised breed member may exhibit extreme standoffishness around strangers. This dog isn’t endowed with sufficient aggressiveness to make a trustworthy guardian. But due to its inherent and unfailing vigilance it does very well as a watcher and always forewarns its masters about any suspicious activity nearby its dwelling.

The German Shorthaired Pointing Dog is affable with other canines although it may sometimes start a quarrel with unfamiliar dog over an alpha status. That’s why its owner should never release his pet off-leash in public places. This dog is born with highly powerful hunting instincts and no amount of obedience training is going to make this breed tolerate street animals. But master stands a good chance to its peaceful co-existence with non-canine pets if he/she introduces the animals to each other early enough.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· eye problems;

· epilepsy;

· hemangiosarcoma;

· lymphoma;

· mammary cancer;

· deafness;

· ear infections;

· arthritis

· gastric torsion (bloat).

Grooming

The Deutsch Kurzhaar has very low grooming requirements. Its short and coarse coat should be brushed with a firm bristle brush on a regular basis. This breed does shed and lots of its specimens are very heavy shedders. So it can’t be reckoned as an optimal canine companion for allergic sufferers or too extremely neat people.

In other respects this dog requires fairly standard maintenance that should comprise of a monthly nail trimming and periodic ear cleaning. Make sure to examine the dog’s body for injuries (paying extra attention to its feet) after each and every hunting adventure.

Training

You will need average amount of time and efforts to teach the German Shorthaired Pointing Dog basic tricks and commands. Young breed member seems to soak up knowledge like blotting paper so begin training your pup as early as possible. This dog commonly achieves thorough success in agility and obedience trials.

It’s worth to be aware that the Deutsch Kurzhaar will listen to strong and decisive person who has managed to earn its respect with firm yet kind handling. Any interesting scent may divert its attention away from training process so handler should make allowance for such kind of behaviour. It’s totally counterproductive to punish this dog for its infrequent blunders since it can only intimidate it and make it more wilful.

Exercise

The German Shorthaired Pointing Dog is very spirited and inquisitive breed that should receive lots of both physical and mental stimulation on the daily basis. An hour of vigorous exercise is a bare minimum, which will ensure its well manners indoors. This dog likes all canine games and will never miss an opportunity to swim in a local pond.

The Deutsch Kurzhaar also makes a wonderful companion for those people who love jogging or bicycling. Anyway, the lack of physical activity is the most common cause of such behavioural problems as over excitability, unmotivated barking and even aggressiveness.


Rating:
0