Голубой гасконский гриффон

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
48-57
Вес (кг):
18-20
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
полностью крапчатый (чёрно-белый) с грифельно-синим отливом; с чёрными пятнами или без них
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, KC
Код МКФ:
32
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • подвижный и любознательный

  • великолепный охотник

  • бдительный сторож

  • замечательный компаньон

  • склонен к неумеренному лаю

  • агрессивен по отношению к другим видам питомцев в доме

  • нуждается в значительном количестве интенсивных упражнений

  • независимо-мыслящий

Общая информация

Голубой гасконский гриффон – смышленая и жизнерадостная порода с очень сильным охотничьим инстинктом. В своей родной Франции она служит как в качестве помощника охотника, так и в роли милого домашнего питомца. Эта собака может стать прекрасным приобретением для тех семей, которые любят активный образ жизни и получают удовольствие от времяпрепровождения со своими четвероногими друзьями.

История породы

Голубой гасконский гриффон представляет собой разновидность гончей, выведенной во Франции много столетий назад. Согласно превалирующему мнению экспертов-собаководов, она появилась на свет в результате скрещивания большой голубой гасконской гончей среднего размера с жесткошерстным вандейским гриффоном. Получившаяся порода была более компактной и быстроногой, чем ее прародители, так что французские охотники, не имевшие лошадей, могли легко следовать за ней пешком. На родине ее также часто называли «малым голубым гасконским гриффоном» (Petit Griffon Bleu de Gascogne).

Голубой гасконской гриффон может стать ценным активом для любого охотника-любителя. Помимо очень чуткого носа, эта собака также отличается безупречной работоспособностью и готовностью преследовать добычу при любой погоде. Она способна охотиться как в одиночку, так и в группе своих сородичей. Эта порода преимущественно специализируется на истреблении сельскохозяйственных вредителей и различных мелких животных.

Совсем недавно голубому гасконскому гриффону пришлось пройти через тяжелые времена, но сегодня, благодаря усилиям его верных поклонников, его будущему в долгосрочном плане уже ничего не угрожает. Во Франции он до сих пор используется в качестве охотничьей собаки, однако количество представителей породы, которые содержатся только в качестве компаньонов, неизменно растет.

Темперамент и характер

Жизнерадостная, общительная и ласковая натура голубого гасконского гриффона обуславливает его постоянно растущую популярность в роли домашнего любимца. Конечно, охотничий инстинкт является неотделимой частью природы этой собаки, так что ее необходимо тщательно социализировать в раннем возрасте, чтобы она терпимо относилась к другим животным в доме. Правильная социализация также сделает из нее изумительного партнера по играм для детей, которые обычно приходят в полный восторг от безграничной энергичности этой породы.

В большинстве случаев голубой гасконский гриффон ведет себя очень настороженно, если поблизости от дома или его владельцев находятся незнакомые люди. Однако эта неагрессивная собака, скорее всего, предпочтет уйти от конфликта, чем напасть на своего обидчика. Поэтому ее нельзя отнести к хорошим охранникам. Эта порода обожает полаять, поэтому ее необходимо научить умолкать по команде. Большинство ее представителей наделены достаточной бдительностью, чтобы стать замечательными сторожами, хотя именно ваш голубой гасконский гриффон может и не проявлять выраженного интереса к подобного рода работе.

Эта собака без проблем уживается с дружелюбными собаками, однако она никогда не станет избегать схватки с другим псом, если ее сильно спровоцировать. Кроме того, ей нравится гоняться за другими видами животных. В связи с этим на улице представителя породы всегда следует держать на крепком поводке. Домашние кошки будут в безопасности в обществе этой собаки, если только вы представите своих питомцев друг другу очень аккуратно и в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Уход за голубым гасконским гриффоном отнимет среднее количество вашего времени. Владелец должен расчесывать жесткие волосы своего питомца два-три раза в неделю, чтобы предотвратить формирование в них спутанности и колтунов. Совершенно необязательно очень часто купать эту собаку, поскольку вода и собачьи шампуни могут смыть натуральные масла с ее шерстки и кожи.

Постригайте ее когти, по крайней мере, через месяц и регулярно (а также после каждой охотничьей вылазки) очищайте ей ушки. А еженедельная чистка зубов предупредит образование на них зубного камня и скопление нежелательных бактерий в ротовой полости.

Дрессировка

Голубой гасконский гриффон обладает самостоятельным упрямым характером и не любит выполнять приказы. Поэтому неудивительно, что его дрессировка требует большого терпения и хорошо продуманных дрессировочных методов. Владелец должен построить доверительные отношения со своим питомцем и только после этого он может рассчитывать на его покладистость.

Любая форма негативного подкрепления только заставит этого пса замкнуться в себе, либо же он начнет демонстрировать еще более своенравное поведение. В целом, голубого гасконского гриффона можно обучить любому базовому трюку, если вы будете вознаграждать его усилия с помощью вкусной собачьей еды и ласковых слов.

Упражнения

Каждое занятие на свежем воздухе с голубым гасконским гриффоном должно включать длительную прогулку и, по меньшей мере, пол часа игр на надежно огороженной территории. Эта собака лучше подходит для содержания в доме с просторным двором, где она сможет гулять в любое время дня.

На самом деле, эта порода обычно приветствует физическую нагрузку любой интенсивности и всегда с удовольствием участвует в активном времяпрепровождении своей семьи. Голубой гасконский гриффон, который не получает достаточно шансов для движения и игр, вероятнее всего, приобретет привычки к беспричинному лаю и деструктивному поведению в доме.

Рейтинг:
0

Blue Gascony Griffon (Griffon Bleu de Gascogne)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
entirely mottled (black & white) with a slate blue colouring; with or without black patches
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • active and inquisitive

  • alert watcher

  • excellent hunter

  • devoted companion

  • very yappy

  • aggressive to non-canine pets in the household

  • needs a great deal of intensive exercises

  • independent-minded


The Blue Gascony Griffon is a smart and lively breed with very powerful hunting drive. In its native France it serves both as a hunting partner and a lovely family pet. It can become a wonderful addition to families who like active way of life and enjoy the company of their four-legged friends.


The Blue Gascony Griffon is a hound-type dog that was invented in France many centuries ago. According to the prevailing opinion of dog experts, it was produced by mating of an average-sized Gascony Blue with a rough-coated Griffon Vendeen. The resulting breed was smaller and quicker than its progenitors so French hunters who didn’t have horses could easily follow it afoot. In its homeland it’s also frequently referred as «Petit Griffon Bleu de Gascogne».

The Blue Gascony Griffon is a valuable gain for any enthusiastic hunter. Apart from having an extremely sensitive olfactory organ, this dog also stands out for irreproachable work ethic and readiness to trail the prey rain or shine. It’s capable of hunting both alone and in the group of its counterparts. The breed predominantly specializes on killing rodents and different small animals.

Recently the Blue Gascony Griffon has gone through a difficult period but today its long-term future is pretty secured by efforts of its loyal fanciers. In France it’s still used as a hunting dog although the number of the breed’s members that is kept only as companion animals is increasing continuously.


The merry, easy-going and affectionate personality of the Blue Gascony Griffon causes it ever-growing popularity as a family pet. Of course, hunting instinct is deeply ingrained in the nature of this dog so it must be thoroughly socialized in an early age to tolerate other animals in the household. Appropriate socialization also makes it a fabulous playmate for children who are usually delighted with limitless vigorous of this breed.

In most cases the Blue Gascony Griffon is on the look-out if strangers are around its dwelling or masters. But this unaggressive dog would rather prefer to avoid the confrontation than to attack the offender. That’s why it can’t be ascribed to a good guardian. This breed is a barker and should be trained to fall silent upon command. Most of its members are vigilant enough to make great watchers although you may end up with the Blue Gascony Griffon that is simply uninterested in such assignments.

This breed gets on very well with friendly dogs but it will never back down from a fight if heavily provoked. Furthermore it’s fond of chasing other species of animals and should be kept reliably leashed outdoors. Domestic cats are in safety in the presence of this dog as long as you introduce your pets early and in a proper manner.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ear infections.


The maintenance of the Blue Gascony Griffon will consume average amount of your time. The master should brush coarse hair of his pet two or three times per week in order to avert the formation of tangles and mats. It’s unnecessary to bathe this dog very often since water and canine shampoos can wash off natural oils from its coat and skin.

Trim its nails at least every other month and clean its ears regularly as well as after each and every hunting adventure. Weekly dental hygiene will keep teeth of your pet free of tartar and nasty bacteria.


The Griffon Bleu de Gascogne has self-sufficient obstinate character and doesn’t like performing orders. It’s no wonder that its training requires lots of patience and well thought-out methods. The master should build fiduciary relationship with his pet before he can count on its obedience.

Any form of negative reinforcement will only make the dog to retire into itself or show even more willful behavior. On the whole the Blue Gascony Griffon can be successfully trained each and every basic trick if you reward its efforts with tasty canine food and kind words.


The exercise session of the Blue Gascony Griffon should include a long walk and at least half an hour of playtime in a properly fenced area. This dog suits best for keeping in a house with a large yard where it can roam at any time.

Actually this breed usually enjoys physical activity of any intensity and will be absolutely excited to participate in active outdoor pastime of its human family. The Griffon bleu de Gascogne that doesn’t receive sufficient chances to move and play will most likely fall into habits of unreasonable barking and destructiveness in the house.