Бигль-харьер

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
45-50
Вес (кг):
19-25
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
триколор (чёрный, рыжий и белый); серый триколор; бело-серый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
290
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Бигль-харьер – собака с дружелюбным и жизнерадостным характером родом из Франции. Она является умелым охотником с замечательным нюхом, который действительно серьезно относится к своей работе. Эта порода считается редкой на своей родине и остается практически неизвестной за ее пределами.

История породы

Не существует единого мнения относительно происхождения бигль-харьера. Некоторые эксперты говорят, что эта порода является результатом скрещивания двух британских пород - бигля и харьера, но другие учение предполагают, что она произошла непосредственно от общего предка бигля и харьера. Сторонники обоих гипотез сходятся во мнении, что в родословной бигля-харьера есть французский охотничьи собаки среднего размера.

Присутствует также разногласия относительно времени возникновения бигля-харьера. Одна из теорий утверждает, что собака была выведена во Франции между XI и XV веками. В этот период Англия находилась под норманнским правлением и французская и английская знать поддерживали связь друг с другом, зачастую обмениваясь охотничьими собаками. Поэтому велика вероятность, что бигль или харьер (или их общий прародитель) были завезены во Францию в этот период. Если это правда, то в развитии породы поучаствовали такие старейшие французские породы охотничьих собак как бладхаунд и большая голубая гасконская гончая.

Еще более вероятным является то, что бигль-харьер появился в XIX веке. Прогресс в транспортных технологиях расширил возможности путешественников, а также улучшил скорость и безопасность путешествий. Это означало, что заводчики из Франции и Соединенного Королевства могли позволить себе привозить собак даже из самых отдаленных стран. Считается, что бигль или харьер (или их помесь) были импортированы в юго-западную Францию в этот период. В этом случае более молодые породы французских охотничьих собак (например, малая голубая гасконская гончая, французский бракк пиренейского типа и различные разновидности бассета) сыграли существенную роль в развитии бигль-харьера. Существует также теория, что эта собака была создана французским дворянином и охотником-любителем бароном Герардом, который владел частными питомниками в XIX веке и решил вывести породу для охоты на зайцев.

Бигль-харьер – талантливый охотник, способный охотиться на разнообразные виды дичи. Французы использовали его в основном для добычи небольшой дичи, но эта собака также эффективна при охоте на оленя и дикого кабана. Эта порода так и не завоевала большой популярности у себя на родине, не говоря уже об остальном мире. Некоторые предсказывают, что она вовсе исчезнет с лица земли в ближайшем будущем, если не будут предприняты какие-либо меры по ее сохранению.

Бигль-харьер был признан Международной кинологической федерацией (FCI) в 1974 году. Эта порода также была признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) в 1996 года, Континентальным клубом собаководства (Continental Kennel Club) и несколькими другими незначительными кинологическими клубами.

Темперамент и характер
Бигль-харьер – активное и дружелюбное существо, которое сильно привязывается к хозяину и его семьи. Эта собака открыта в выражении своих чувств и эмоций и любит «целоваться». Она жаждет компании любимых ею людей и может чувствовать беспокойство или просто становиться несчастной, если ее оставить надолго в одиночестве. При условии должной социализации эта собака станет превосходным другом для ребенка и будет без устали играть с ним весь день.

Будучи охотником, бигль-харьер был обязан общаться с незнакомыми людьми в процессе охоты. Поэтому эта собака ладит с новыми в ее жизни людьми и практически не проявляет агрессии по отношению к ним. После прохождения соответствующей социализации и обучения, она будет относиться к любому человеку вежливо и с уважением. Большая часть представителей породы станет посредственными охранными собаками, так как они слишком коммуникабельны и дружелюбны, чтобы эффективно исполнять охранные обязанности.

Бигль-харьер жил в стае с несколькими дюжинами своих сородичей и поэтому был вынужден подавлять любые проявления агрессии. В целом, он неплохо ладит с другими собаками и будет счастливо жить вместе с одним или более псами. Эта порода предназначалась для выслеживания и ловли различных видов животных и до сих пор сохранила большую часть охотничьего инстинкта. Несомненно, что она будет преследовать уличных кошек и других животных, поэтому при ее выгуле рекомендуется использовать поводок. Тем не менее, эта порода заметно менее агрессивна по сравнению с другими похожими собаками. Если она прошла надлежащую социализацию по отношению к домашней кошке, она не будет как-либо ей докучать.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• ушные инфекции;
• межпозвоночная грыжа;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• обратное чихание;
• демодекоз;
• проблемы с глазами;
• кожные аллергии;
• вывих коленной чашечки;
• ожирение.

Уход за собакой
Бигль-харьер не требовательная порода, когда дело касается ухода. Его владельцу никогда не понадобиться посещать профессионального грумера и потребуется только тщательно и систематически расчесывать шерсть собаки. Эта порода линяет от средней до значительной степени, а объем линьки различается от собаки к собаке.

Бигль-харьер обладает большими торчащими ушами, которые склонны притягивать мусор и грязь и, следовательно, с легкостью подвергаются инфицированию и раздражению. Уши собаки следует регулярно проверять и чистить для предотвращения этих проблем.

Дрессировка
Дрессировка бигль-харьера – нелегкая задача, так как он является упрямым и своенравным псом. Он предпочитает определять для себя сам, хочет ли следовать командам или нет, и никакие уговоры не заставят его изменить свое решение.

Лучшим методом дрессировки этой собаки станет такой, которой основан на награде и поощрении, а в особенности на стимуляции с помощью лакомств. В качестве охотничьей собаки, ориентированный на нюх, бигль-харьер может легко увлечься каким-либо привлекательным запахом так, что ничто уже не сможет вернуть его внимание к занятиям. Эта собака – способная ученица, когда дело касается базового обучения хорошим манерам и социализации, но гораздо сложнее обучить ее каким-либо более сложным трюкам и командам.

Упражнения
Бигль-харьер - довольно энергичная порода, которая с радостью примет любое количество физической активности, которое вы сможете ей предложить. Абсолютный минимум для этой собаки состоит из 30-45 минутной ежедневной прогулки. Эта неутомимая порода всегда рада выполнять какую-либо работу, особенно если это охота. Она до сих пор используется охотниками-любителями для охоты на зайца, оленя, лисицу и даже дикого кабана.

В доме бигль-харьер склонен вести себя спокойно, если его потребности в упражнениях удовлетворены, но его хозяин должен также знать, что эта порода предрасположена быстро набирать вес и надлежащая физическая активность – необходимое условие для ее хорошего самочувствия. Более того, без ежедневной прогулки она может стать слишком возбуждённой, будет постоянно лаять, и стремиться все разрушить.
Рейтинг:
0

Beagle Harrier

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
tricolor (black, fawn & white); grey tricolour; white-grey
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:

The Beagle Harrier is a dog with amiable and cheerful character with its homeland in France. It is a skilful hunter with an excellent scent that practices truly conscientious attitude to its work. The breed is considered to be rare in its native country and stays almost unknown abroad.

There is considerable controversy about the Beagle Harrier’s origin. Some experts say that the breed was the result of crossing British breeds - the Beagle and the Harrier, but others suggest that it is descended directly from the mutual forefather of both the Beagle and the Harrier. Supporters of both hypothesise coincided that the Beagle Harrier has in its pedigree medium-sized French hunting dogs.

Disagreement also exists as to when the Beagle Harrier appeared initially. One theory claims that the dog was created in France between XI and XV centuries. In this period England was under Norman rule so the English and the French noble people kept in touch with each other and oftentimes exchanged hunting dogs. So the probability is high that the Beagle and the Harrier (or their common forefather) were introduced to France during this time. If it’s true, in development of the breed took part such old French hunting breeds as the Saint Hubert Hound (Bloodhound) and the Grand Bleu de Gascogne.

It’s even more probable that the Beagle Harrier was invented in the XIX century. Progress in transporting technologies enlarged opportunities for travellers as well as improved the speed and safety of travel. This meant that the breeders from the France and the United Kingdom could afford to bring the dog from even the most remote countries. It is believed that the Beagle or the Harrier (or their crosses) were imported in South-western France at this period. In this case more recently created French hunting breeds (for example, the Petit Bleu de Gascogne, the Braque Francais (Pyrenees), and the various breeds of Basset) also played a substantial role in development of the Beagle Harrier. There is a theory that the breed was developed by the French nobleman and sportsman baron Gerard, who had private kennels in the XIX century and decided to produce a hare-hunting breed.

The Beagle Harrier is a talented hunter, which can hunt on wide range of games. The French used this dog generally for hunting on small game, but it was also useful for hunting on deer and wild boar. It habitually works in packs and is preceded by a hunter on a horseback (seldom on foot). The breed didn’t acquire much popularity in its homeland not to mention the rest of the world. It’s predicted that it’s going to disappear altogether in the near future if some measures are not put forward to preserve it.

The Beagle Harrier was recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1974. The breed also has an acceptance of the United Kennel Club (UKC) since 1996 and was acknowledged by the Continental Kennel Club (CKC) and several other minor canine clubs.

The Beagle Harrier is a boisterous and friendly creature, which is able to form tight bonds with its master and his family. The dog is really open in expressing its feelings and emotions and loves to give kisses. It craves to the company of loved ones and can become uneasy and simply miserable if left alone for a long time. The dog will make an excellent friend for a child once correctly socialized. It can tirelessly play with a kid all day long.

As a hunter the Beagle Harrier must communicate with unknown people during the hunt. That’s why the dog gets along with strangers and manifests practically no aggression towards them. After passing proper socialisation and training it will treat every human being with respect and politeness. The most of the breed members will become a mediocre guardian dog since it’s too amicable and outgoing to effectively perform the guarding duty.

The Beagle Harrier lived in packs of few dozen other canines and was obliged to put down any issues of aggression. On the whole it is fine with other dogs and will enjoy cohabitation with one or more canine animals. The breed was designed to trace and catch different species of animals and it still retains much of it hunting drive. It will most likely pursue streets cats and other animals so the constant usage of the leash is highly advisable. Nevertheless, this breed is noticeably less animal aggressive if compared with other similar dogs. When it has been appropriately socialized with a home cat it won’t harass or in some other way bother it.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• ear infections;
• slipped discs;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• reverse sneezing;
• demodex mange;
• eye problems;
• skin allergies;
• patellar luxation;
• obesity.

The Beagle Harrier is not demanding when things concern grooming. The owner should never take it to a professional groomer and should brush its coat systematically and carefully. The breed sheds from medium to heavy and exact amount of shedding differs from dog to dog.

The Beagle Harrier has big, prominent ears, which are prone to draw debris and dirt and consequently they get easily infected or irritated. They should be checked and clean regularly to avert these problems.

The training of the Beagle Harrier is a tricky task since it is a headstrong and wilful dog. It prefers to determine for itself whether it wants to follow the commands or not and no amount of coaxing is going to change its decision.

The best training method for this breed is the one based on reward and encouragement and especially on food incentives. As a scent dog, the Beagle Harrier can be easily carried away by some attractive smell so that nothing is able to turn its attention back to training. The dog is capable learner when it concerns such basics as good manners and socialization but it’s much harder to teach it some advanced tricks and commands.

The Beagle Harrier is pretty vigorous breed, which will gladly accept any amount of physical activity you can offer it. The absolute minimum for the dog consists in 30-45 minutes walk every day. This tireless dog is always happy to get job to do especially if it’s hunting. It is still used by sportsmen to hunt fox, deer, hare, or a wild boar.

The Beagle Harrier tends to be calm indoors once its exercise needs are met but the owner should be aware that this breed is disposed to obesity and proper physical activity is an essential part of its well being. Moreover without everyday walk it will manifest such undesirable behavioural patterns as over excitability, on-going barking, and destructiveness.