Турецкий ван

Страна происхождения:
Турция
Вес (кг):
3-8.5
Продолжительность жизни (лет):
12-17
Длина шерсти:
Средняя
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, ACF, ACFA/CAA, AACE
Окрас:
сплошной белый; любой с белым
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Турецкий ван – древняя порода родом из Турции, больше всего известная своей любовью к воде. Она представляет собой умную, энергичную и ласковую кошку с кашемировой шерсткой, за которой очень легко ухаживать. Хотя она числится среди редких разновидностей кошек, на сегодняшний день ван признан большинством кошачьих реестров.


Фото: © питомник Halima (halimaturkishvancat.com)

История породы

Турецкий ван получил свое имя в честь озера Ван, расположенного в гористой местности турецкой Анатолии, где он впервые появился. Считается, что данная порода жила в этом регионе, по крайней мере, со времен Средневековья. Этой кошке удалось сохранить без изменений свою внешность и характерные черты благодаря изолированному месторасположению ее малой родины.

Западные любители кошек познакомились с турецким ваном в середине 50-х годов ХХ века. Именно в этот период фотографы Лаура Лушингтон (Laura Lushington) и Соня Халлидей (Sonia Halliday) совершали тур по Турции и наткнулись на нескольких длинношерстных кошек с рыжими отметинами на мордах и хвостах. Во время своего путешествия они получили в подарок двух подобных котят и были очень удивлены, обнаружив, как они резвятся в местных прудах и речках каждый раз, когда туристки делали привал.

Лаура и Соня привезли своих новых питомцев в родную Англию, где необычные кошки сразу пробудили интерес у местных заводчиков. Однако эта порода была относительно мало распространена в Турции, поэтому заводчикам пришлось столкнуться с серьезными трудностями в приобретении количества ее представителей, достаточного для начала программы по ее разведению. К счастью, их совместные усилия увенчались успехом, и сегодня турецкий ван содержится в качестве домашней кошки во многих европейских странах.

В Соединенные Штаты Америки турецкий ван попал в 70-х годах ХХ века. Международная ассоциация кошек (International Cat Association) начала регистрировать этих кошек в 1979 году. В 1985 году порода была окончательно признана этой организацией, а признание Ассоциации любителей кошек (Cat Fanciers Association) она получила в 1988 году.

Темперамент и характер

Турецкий ван отличается энергичным, любознательным и независимым нравом. Достаточная и своевременная социализация является обязательным условием, если вы хотите, чтобы ваша кошка вела себя воспитанно в домашней обстановке. Она склонна формировать особенно глубокую привязанность к одному человеку, хотя и остается доброй и ласковой со всеми членами своей семьи. Эта сильная и мускулистая кошка может быть немного неуклюжей, поэтому постарайтесь спрятать от нее все хрупкие вещи, которые вы не желаете навсегда утратить. Эту породу едва ли можно назвать классической диванной кошкой: ей обычно не нравится, когда ее излишне тискают и ласкают.

Турецкий ван достаточно смышлён, чтобы обучиться разным трюкам и играм, и эта кошка будет рада любому шансу провести время со своим хозяином. Она обожает лазить и любит вздремнуть после активных игр на самом верху вашей книжной полки. Турецкий ван хорошо ладит с вежливым детьми и будет мириться с присутствием в доме других домашних питомцев. На самом деле, эта порода с благодарностью воспримет возможность иметь одного или нескольких постоянных компаньонов среди своих сородичей. Снабдите вашу кошку обильным количеством увлекательных игрушек, и она никогда не заскучает, пока вас не будет дома.

В отличие от других пород кошек, турецкий ван совершенно не боится воды. Более того, он может бессчётными часами резвиться в любом доступном водоеме. Рекомендуется всегда опускать сиденье туалета и закрывать бассейн, чтобы кошка не попала в неприятности в ваше отсутствие.

Вам следует остановить свой выбор на турецком ване, если вам нравится жить с активной, сообразительной и жизнерадостной кошкой, которая больше всего на свете нуждается в вашем любви и внимании.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гипертрофическая кардиомиопатия.

Уход за кошкой

За турецким ваном довольно легко ухаживать. Его длинная шелковистая шерстка будет выглядеть просто великолепно даже в случае, если вы будете расчесывать ее лишь раз в неделю. Зимой шерстный покров кошки становится гуще, поэтому ей может потребоваться более частый груминг. Эту кошку следует купать лишь изредка.

Остальной уход состоит из таких стандартных процедур, как периодическая стрижка когтей и чистка зубов (предпочтительно ежедневная). Стоячи уши турецкого вана имеют свойство собирать грязь и мусор, так что обследуйте и очищайте их на регулярной основе.

Рейтинг:
0

Turkish Van

Country of origin:
Turkey
Weight (kg):
3-8.5
Life span (years):
12-17
Hair length:
Middle
Recognized by:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, ACF, ACFA/CAA, AACE
Colour:
solid white; any with white
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Turkish Van is an ancient breed from Turkey, which is best known for its love of water. This is an intelligent, energetic and affectionate cat with a cashmere-like coat that is easy to maintain. It’s considered to be a rare feline variety although it’s currently recognised by majority of feline registries.


Photo: © cattery Halima (halimaturkishvancat.com)

History

The Turkish Van was named after the Lake Van, situated in the mountainous areas of Turkish Anatolia, where it came to existence. It’s thought that this breed had lived in this region since at least the Dark Ages. It could keep its appearance and personality traits intact thanks to the isolated location of its native land.

Western cat fanciers got to know the Turkish Van in the middle of 50s of the XX century. At that time, photographers Laura Lushington and Sonia Halliday were travelling through Turkey and found out some long-haired felines with red coloration on their muzzles and tail. During their tour they received as a present two kittens and were surprised to observe them to frisk joyfully in ponds and streams every time they halted for a rest.

Laura and Sonia brought their new pets to their native England where unusual cats aroused interest among cat breeders. However this breed wasn’t so widespread in Turkey so breeders had to face serious difficulties in acquiring enough of its specimens to start its breeding program. Luckily their joint efforts were successful and today the Turkish Van enjoys a life of a domestic cat in lots of European countries.

The Turkish Van became known in the United States in 70s of XX century. The International Cat Association began registering these cats in 1979. In 1985 the breed was completely recognised by this organization, followed by recognition of the Cat Fanciers Association in 1988.

Temperament

The Turkish Van is marked by its vigorous, curios and independent nature. Sufficient and timely socialisation is a must if you want your cat to act mannerly indoors. It has propensity to form especially tight bond to only one person although it remains kind and tender with all members of its family. This feline is strong, muscular and somewhat clumsy so make sure to hide any fragile objects, which you don’t want to lose. This breed can be barely ascribed to a lap cat and it commonly dislikes excessive hugging and petting.

This cat is intelligent enough to learn tricks and games and will be glad to spend time with its master. It’s keen on climbing and likes taking a nap after boisterous games on the top of your book shelf. The Turkish Van is fine with polite children and will put up with the presence of other pets in the house. Actually it will greatly appreciate the opportunity to have one or several permanent feline companions. Supply your cat with plenty of interesting toys so it won’t get bored and therefore destructive while you are out.

Unlike other feline varieties the Turkish Van is unafraid of water. Moreover it can frisk in any basin for numerous hours. It’s advisable to put the toilet seat down and cover the swimming pool so the cat won’t get itself into a fine fix in your absence.

Choose the Turkish Van if you enjoy living with an active, resourceful and cheerful cat, which more than anything requires you love and attention.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hypertrophic cardiomyopathy.

Grooming

It’s fairly easy to take care for the Turkish Van. Its long silky coat will look splendid only with a weekly combing. In winters its fur usually gets thicker so it may require more frequent grooming. This cat should be bathed only occasionally.

The rest consists of such standard procedures as periodic nail trimming and teeth brushing (preferably daily). The erect ears of the Turkish Van tend to collect dirt and debris so inspect and clean them on a regular basis.

Rating:
0