Тонкинская кошка

Страна происхождения:
Канада, США
Вес (кг):
2.5-5.5
Продолжительность жизни (лет):
10-16
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA, CFA, WCF, AACE, ACF, ACFA/CAA, CCA-AFC, GCCF
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Тонкинская кошка представляет собой милую, общительную и добродушную разновидность кошек с обворожительным глазами цвета морской волны и компактным телом. Эта сильная и энергичная порода появилась на свет в результате скрещивания бурманской и сиамской кошек, и она унаследовала исключительно лучшие черты от обоих своих предков. На сегодняшний день она завоевала умеренную популярность среди любителей кошек, хотя в этом отношении она сильно уступает сиамской кошке.


Фото: © питомник Loeloeraai (facebook.com)

История породы

Тонкинская кошка – созданная человеком порода, полученная путем скрещивания бурманской и сиамской кошек. Большинство экспертов сходятся во мнение, что первый представитель этой породы попал в Соединенные Штаты Америки уже в 1930 году. Эту кошку по имени Вонг Мау ошибочно приняли за сиамскую кошку шоколадному окраса и использовали для выведения новой породы - бурманской кошки. На самом деле, Вонг Мау являлась темно-коричневым тонкинезом, хотя на тот момент порода и не была классифицирована под ее современным названием.

К 60-м годам ХХ века бурманская кошка полностью отмежевалась от родственной ей сиамской кошки и превратилась в уникальную разновидность кошек, признанную в международном масштабе. К Джейн Барлетте (Jane Barletta) пришла мысль создания породы, которая обладала бы более миниатюрным телосложением и менее раздражающим голосом, чем сиамская кошка, но при этом разделяла бы с вышеупомянутыми породами их непревзойденную сообразительность и ласковый нрав.

Примерно в тоже время Маргарет Конрой (Margaret Conroy) из Канады также скрестила свою домашнюю бурманскую кошку с сиамской. В действительности, такое решение было скорее вынужденным, так как подходящий жених для ее кошки жил в Англии, а заводчица не хотела подвергать своего питомца стрессу долгого путешествия. Котята из этого выводка были настолько восхитительно красивы, что она решила вывести еще кошек с такой же шерсткой великолепного палевого цвета и насыщенными аквамариновым глазами.

Джейн и Маргарет объединили свои усилия и, в конце концов, добились своей общей цели по созданию уникальной породы, в которой самым гармоничным образом сочетались характеристики сиамской и бурманской кошек.

Тонкинская кошка была признана Канадской ассоциацией кошек (Canadian Cat Association) в 1967 году, а вскоре и другие кошачьи реестры постепенно последовали примеру этой организации. Тем не менее, Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) признала породу лишь в 1984 году.

Темперамент и характер

Тонкинская кошка – коммуникабельная и ласковая кошка, которой больше всего на свете нравится быть в центре вашего внимания. Приготовьтесь, что для своего наблюдательного пункта она облюбует самое высокое место в вашем жилище. В этой уверенной и умной кошке течет кровь сиамцев, так что она предпочитает держать все вокруг под контролем и может проявлять властный характер в этом отношении. В действительности, из нее получится не только смелый и любознательный, но и сообразительный и находчивый домашний питомец. Так что эта порода отлично подходит для семей с детьми, которые обычно приходят в восторг от ее безграничной энергичности и постоянной готовности к игре.

Как правило, тонкинская кошка отлично ладит с гостями в вашем доме и воспринимает их как потенциальных партнеров по играм. Эта добродушная кошка будет дружелюбно относиться и к другим домашним животным (включая добрую собаку), хотя при возможности она определенно выберет общество своего хозяина или своих сородичей. Важно подчеркнуть, что без достаточной умственной стимуляции эта кошка быстро заскучает и начнет выражать недовольство подобным положением с помощью деструктивного поведения. Постарайтесь снабдить вашего тонкинеза большим количеством интерактивных игрушек и одним или несколькими высокими кошачьими деревьями, и тогда в ваше отсутствие ваши ковры, мебель и одежда будут защищены от его когтей.

Тонкинская кошка – большая любительница поболтать, но ее мягкий голос обычно не вызывает такого раздражения, как у некоторых людей вызывает мяуканье сиамской кошки. По возвращению домой она будет всегда спрашивать, как прошел ваш день, и будет настойчиво обращаться к вам, пока, наконец, не заполучит ваше безраздельное внимание. Поэтому вам следует приобретать эту породу, только если вам по вкусу ее коммуникабельный и разговорчивый характер и вы способны удовлетворить ее настоятельную потребность в общении.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· амилоидоз;

· астма / болезни бронхов;

· врожденные дефекты сердца (такие, как аортальный стеноз);

· косоглазие;

· желудочно-кишечные заболевания (такие, как мегаэзофагус);

· синдром гиперестезии;

· лимфома;

· нистагм;

· прогрессирующая атрофия сетчатки.

Уход за кошкой

Тонкинез – легкая в уходе порода кошек. Ее хозяин должен расчесывать ее нежную, короткую шерстку только раз в неделю и этого бывает более чем достаточно, чтобы поддерживать ее естественный блеск и удалить отмершие волоски. Купайте вашу кошку как можно реже, в противном случае вы рискуете смыть слой защитных масел, который покрывает ее кожу и шерсть.

Еженедельная стрижка ногтей поможет минимизировать ущерб вашим обоям и мебели от острых кошачьих когтей. Чтобы предотвратить ранние периодонтальные заболевания, желательно чистить кошачьи зубы, по крайней мере, через день. Также важно регулярно проверять уши питомца и по мере необходимости очищать их от серы и прочей грязи.

Рейтинг:
0

Country of origin:
USA, Canada
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
all colours and patterns
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The Tonkinese is a sweet-natured, sociable and easy-going feline variety with striking aquamarine eyes and a compact body. This strong and vigorous cat came to existence as the result of crossing the Burmese with the Siamese and it took only best traits from both of its forefathers. Today it gained moderate popularity among cat lovers although its repute can’t match with the one of the Siamese.

Photo: © cattery Loeloeraai (


The Tonkinese is a man-made breed, which was developed by mating the Burmese with the Siamese. Most experts are agreed that the first specimen of this breed was brought to the United States as early as in 1930. This cat named Wong Mau was mistakenly taken for a chocolate-coloured Siamese and was used for creation of a new breed, the Burmese. In fact Wong Mau was a mink Tonkinese but at that point it hadn’t been classified under its current name.

By the 60s of the XX century the Burmese completely diverged from its cousin Siamese and became an internationally recognized feline variety. Jane Barletta got an idea of inventing a breed, which would have more moderate physique and less annoying voice than the Siamese, but would share quick-wittedness and affectionate disposition of both above-mentioned breeds.

Approximately at the same time Margaret Conroy in Canada also crossed her domestic Burmese to the Siamese. Actually this decision was forced by circumstances since the suitable fiancé for her female cat resided in England and she didn’t want to put her pet under the stress of a long voyage. Kittens from this litter were so stunningly beautiful that she decided to reproduce these cats with a similarly gorgeous tan coat and deep aqua eyes.

Jane and Margaret united their efforts and eventually achieved their mutual goal of developing the unique breed, which combined the characteristics of the Siamese and the Burmese in the most balanced way.

The Tonkinese was granted recognition of the Canadian Cat Association in 1967 and other cat registries gradually followed its lead. Nonetheless the Cat Fanciers Association recognized this breed only in 1984.


The Tonkinese is an outgoing and affectionate cat, which loves nothing more than to be in the center of your attention. Expect this cat to perch on the highest point in your dwelling and keep an eye on your every move. With its Siamese ancestry this clever and confident cat prefers to keep everything under control and can become quite bossy in this intention. Actually it’s not only a bold and inquisitive but also smart and resourceful pet. That’s why this breed is well-suited for families with children, which are usually delighted by its limitless energy and permanent willingness to play.

As a rule the Tonkinese is perfectly fine with guests in your house and perceives them as potential play mates. This good-natured cat will be on friendly terms with other domestic animals (including a kind dog) although if possible it would certainly choose the company of its master or another feline. It’s important to emphasis that without sufficient mental stimulation this cat will quickly get bored and act out its boredom in destructive behavior. Make sure to buy your Tonkinese lots of interactive toys and one or several tall cat trees and then your carpets, furniture and clothes will be safe from its claws in your absence.

The Tonkinese is a chatty buddy but its soft voice doesn’t tend to be as irksome as the one of the Siamese. It will inquire about your day when you come home or will keep persistently talking to you until it finally grabs your undivided attention. That said one should adopt this breed only if it likes its social and talkative nature and can satisfy its pressing need for a companionship.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· amyloidosis;

· asthma/bronchial disease;

· congenital heart defects such as aortic stenosis;

· crossed eyes;

· gastrointestinal conditions such as megaesophagus;

· hyperesthesia syndrome;

· lymphoma;

· nystagmus;

· progressive retinal atrophy.


The Tonkinese is an easy-to-groom feline variety. Its master should comb its fine, short coat only once a week and it’s usually more than sufficient to keep it naturally shiny and free of dead hair. Bathe your cat only occasionally otherwise you risk washing off the protective oils, which cover its skin and fur.

Weekly nail trimming will help to minimize thedamage to your wallpapers and furniture from the cat’s sharp claws. In order toprevent early periodontal disease brush its teeth at least every other day. It’salso essential to check the cats’ ears regularly and remove from them wax anddirt if necessary.