Тайская кошка

Страна происхождения:
Таиланд
Вес (кг):
3.5-7
Продолжительность жизни (лет):
11-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, FFE
Окрас:
пойнт: голубой, тюлений, шоколадный, сиреневый, рыжий, кремовый, черепаховый; с пятнами
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Тайская кошка представляет собой созданную природой кошку окраса пойнт (с отметинами) родом из Таиланда, которая процветала в этой стране на протяжении семи столетий. В действительности, она отличается от своей близкой родственницы, сиамской кошки, лишь более компактным и крепким телосложением. Несмотря на древность этой разновидности кошек, порода получила международное признание лишь совсем недавно.


Фото: © питомник Magic Cat (facebook.com)


История породы

Общеизвестный факт, что таиландцы разводили кошек с отметинами на протяжении, по крайней мере, последних нескольких сотен лет. В те времена они назывались «Wichienmatt» и ценились в качестве непревзойденных крысоловов как обычными, так и знатными жителями этой страны. Путешественники из Британии впервые познакомились с этой породой в XIX веке и немедленно решили привезти ее представителей на свою родину.

Западные любители кошек стремились усовершенствовать коренных кошек окраса пойнт из Сиама и, в конце концов, получили кошку, отличавшуюся гораздо более изящным и тонкокостным строением тела и глазами более богатого лазурно-голубого цвета. К 50-м годам ХХ века эта стильная, стройная кошка стала широко известна под именем сиамской и довольно быстро заменила оригинальную тайскую кошку на всех кошачьих выставках.

Тем не менее, многие заводчики сохраняли верность старой версии сиамской кошки с более компактным, квадратным телом. Они стали добиваться признания тайской кошки в качестве уникальной породы в 50-х годах ХХ века, так что к 1980-м годам в Европе и Северной Америке уже существовало несколько клубов, посвященных этой древней кошке. В 1990 году Всемирная федерация кошек (World Cat Federation) позволила породе участвовать в соревнованиях за чемпионский титул и официально изменила ее имя на «тайская кошка», чтобы подчеркнуть разницу между сиамскими кошками старого и современного типа.

В 2001 году значительное количество аутентичных тайских кошек было завезено в западные страны с целью обеспечить достаточное разнообразие генофонда породы. Более того, заводчики планировали восстановить оригинальный облик этой восточной кошки с отметинами, так как на тот момент ее западные сородичи все еще имели несколько кардинальных отличий.

Сегодня тайская кошка пользуется умеренной популярностью в европейских странах, при этом ее положение на родине остается непоколебимым. Эта порода признана несколькими кошачьими реестрами, включая Международную ассоциацию кошек (International Cat Association).

Темперамент и характер

Тайская кошка обладает очень приятным характером, который делал ее желанным компаньоном для человека на протяжении многих веков. Эта умная, любопытная и жизнерадостная кошка отличается способностью формировать очень глубокую привязанность к своему хозяину. Она все время будет неизменно развлекать вас своими ловкими трюками, так что с находчивой и озорной тайской кошкой вы никогда не заскучаете. Убедитесь, что вы надежно спрятали все, до чего она не должна добраться: эта кошка умеет очень искусно манипулировать своими лапками и без труда открывает незапертые двери и ящики.

Тайская кошка не любит, когда кто-нибудь незнакомый вторгается на ее территорию, поэтому она обычно ведет себя холодно и отстраненно в обществе малознакомых людей. Она терпимо относится к другим питомцам в доме, пока те признают ее авторитет. Эта порода будет благодарна иметь одного или нескольких постоянных компаньонов среди своих сородичей, при этом желательно, чтобы они также были представителями этой породы. При этом приобретение еще одной кошки может стать настоятельной необходимостью, если вы работаете полный день и не можете посвящать вашему питомцу столько времени, сколько хотели бы. Имейте в виду, что эта порода не уступает сиамской кошке в разговорчивости и будет постоянно общаться с вами с помощью своего громкого, дребезжащего голоса.

В целом, тайская кошка приветствует любой вид внимания от своего владельца, так что это умное животное прекрасно поддается дрессировке. Она будет без устали приносить вам небольшой мячик в течение нескольких часов подряд, а также ее можно практически без усилий приучить ходить на поводке. Эта общительная и энергичная кошка ненавидит оставаться одна на долгое время, поэтому из нее не получится достойного четвероного друга для слишком занятого человека.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· амилоидоз;

· астма / заболевания бронхов;

· врожденные дефекты сердца вроде аортального стеноза.

Уход за кошкой

Тайская кошка отличается неприхотливостью в уходе. Ее короткая, нежная шерстка нуждается лишь в еженедельном расчесывании, которое призвано помочь распределить кожное масло и удалить отмершие волоски.

Остальной уход включает в себя регулярную стрижкукогтей (обычно раз в две недели) и чистку зубов (предпочтительно ежедневно).Также важно периодически обследовать уши этой кошки и очищать их по мере необходимости.Начинайте вводить в жизнь котенка вышеозначенные процедуры как можно раньше,чтобы в более зрелом возрасте ваша тайская кошка не испытывала перед нимистраха.
Рейтинг:
0

Thai cat

Country of origin:
Thailand
Weight (kg):
3.5-7
Life span (years):
11-15
Hair length:
Short
Recognized by:
TICA, CFA, FIFe, WCF, FFE
Colour:
pointed: seal, chocolate, blue, lilac, red, vream, tortie; tabby
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Thai cat is a natural pointed cat of Thailand, which prospered in this country for the last seven hundred years. Actually it differs from its cousin the Siamese only by a more compact and sturdier body type. Despite the antiquity of this feline variety it hasn’t enjoyed international recognition until very recently.


Photo: © cattery Magic Cat (facebook.com)

History

It’s a well-established fact that the Thai people bred pointed cats for at least several centuries. Back then they were called the Wichienmatt and praised as unsurpassed mousers by both commoners and nobility. Travelers from Britain came across the Wichienmatt in the XIX century and immediately decided to bring several of its specimens to their native land.

The Western cat lovers strived to enhance the natural pointed cat of Siam and finally produced the feline, which had more refined and bonier physique and much richer sky-blue eyes. By the 50s of the XX century this stylish, well-shape cat became widely known as the Siamese and fairly quickly it forced the original cat of Thailand out the show ring.

Nonetheless many breeders stood by the old version of the Siamese with more compact, square body. They started to promote the Thai cat as a separate breed in 1950s and by the 1980s there were several clubs in Europe and North America devoted to this ancient cat. In 1990 the World Cat Federation allowed the breed to participate in competitions for championship title and officially renamed it to Thai cat in order to accentuate the difference between the old-style Siamese and the show-type Siamese.

In 2001 vast numbers of authentic Thai cats were brought to the West with the purpose to ensure enough diversity of the breed’s gene pool. Moreover breeders planed to restore the original appearance of this eastern pointed cat since it was still very distinct from other western felines.

Nowadays the Thai cat enjoys moderate popularity in European countries but its position in its homeland seems to be unshakable. This breed is recognized by several cat registries including the International Cat Association.

Temperament

The Thai cat is endowed with a very appealing personality, which made it a desirable human companion for centuries. This smart, inquisitive and jovial cat stands out for its propensity to develop close ties with its master. It will never cease to entertain you with its skillful acrobatics so it’s infinitely interesting to live with the resourceful and mischievous Thai. Make sure to put away in a secure place everything that you wouldn’t like it to have: this cat is extremely dexterous in manipulating its paws and will effortlessly open unlocked doors and cabinets.

The Thai doesn’t like when some stranger invades its territory so it’s usually aloof and distant with unknown people. It’s accepting of other pets in the house as long as they acknowledge its authority. It will be grateful to have one or several feline companions preferably Thai cats. Another cat may become a pressing necessity if you work full day and can’t dedicate to your pet as much time as you’d prefer. Keep in mind that this breed shares the tendency of the Siamese to be highly talkative and will continually converse with you in a raspy, loud voice.

On the whole, the Thai welcomes any type of attention from its master so this clever cat is highly responsive to training. It will tirelessly retrieve a small ball for you for several hours on end or can be taught to walk on a leash with minimal efforts. This gregarious and cheerful cat can’t stand being alone for long periods of time and won’t make an agreeable feline friend for a too busy person.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· amyloidosis;

· asthma/bronchial disease;

· congenital heart defects such as aortic stenosis.

Grooming

The Thai cat is an unpretentious breed as far as it concerns its grooming. Its short, delicate coat requires only weekly combing, which helps to spread skin oils and remove loose hair.

The rest is a standard care, which includes regular nail trimming (usually once in two weeks) and teeth brushing (preferably daily). It’s also essential to examine the cat’s ears periodically and clean them as necessary. Start aforesaid procedures as early as possible and your Thai will not be afraid of them in adulthood.

Rating:
0