Сфинкс

Страна происхождения:
Канада
Вес (кг):
3.5-7
Продолжительность жизни (лет):
8-14
Длина шерсти:
Бесшерстная
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, ACFA/CAA, CCA-AFC, AACE
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Сфинкс – порода кошек родом из Канады, которая славится своей экзотической красотой. Помимо полного отсутствия волос эта кошка также отличается озорным, ласковым и дружелюбным характером. Именно необычная внешность в сочетании с милым нравом и невероятно теплой кожей обуславливают популярность этой породы среди тысяч любителей кошек.


Фото: © питомник Naked Beauty (sphynxbg.com)

История породы

Появлением канадского сфинкса мы обязаны чистой случайности. В 1966 году в канадском городе Торонто черно-белая домашняя кошка по имени Элизабет произвела на свет лысого котенка. Причиной этой поразительной характеристики была спонтанная генетическая мутация. Хозяйка Элизабет назвала этого котенка Прун и со временем осознала возможность создания новой уникальной разновидности кошек.

Этот кот и другие безволосые котята, обнаруженные в Миннесоте и Торонто, в конце 70-х годов XX века были впоследствии скрещены с кошками со стандартной шерстью. В частности, девон-рекс и американская короткошерстная кошка внесли значительный вклад в увеличение генетического разнообразия этой многообещающей молодой породы. Ген, ответственный за отсутствие шерсти у котят при рождении, относится к рецессивному типу, поэтому некоторые из потомков этих скрещиваний были полностью лишены волос, в то время как другие обладали обычной шерсткой.

Изначально лысая кошка была известна под именем канадская безволосая кошка. Но позднее она получила прозвище сфинкс за свое невероятное сходство с гигантскими египетскими скульптурами, изображающими древних существ, похожих на кошек.

В настоящее время сфинкс официально признан американской ассоциацией любителей кошек (American Cat Fanciers Association), Ассоциацией любителей кошек (Cat Fanciers Association), Международной ассоциацией кошек (International Cat Association), а также другими кошачьими реестрами.

Темперамент

Канадский сфинкс – веселая, любопытная и жизнерадостная кошка, которая просто обожает быть в центре внимания своей семьи. Для этой кошки характерна исключительная доброжелательность по отношению к людям, так что любой гость в вашем доме получит самый радушный прием. Поэтому эта порода часто используется в роли кошки для терапии и весьма преуспела в подобной работе. Дети будут просто очарованы ее игривостью и сообразительностью, и кошка станет активным участником их беспокойных игр.

Будучи очень энергичной и живой кошкой, сфинкс также станет неутомимым исследователем всего, что его окружает, и, в конце концов, выберет самое высокое место в вашем жилище для своего наблюдательного пункта. Будет удачной идеей установить в доме одну или несколько высоких кошачьих деревьев и обеспечить эту кошку разнообразными игрушками-головоломками. Эта смышленая порода прекрасно отзывается на дрессировку, которая является идеальным способом удовлетворить ее природную любознательность. Стимулируйте готовность вашей кошки обучаться новым командам с помощью ее любимой еды и словесного поощрения.

Чтобы оставаться послушным и счастливым, канадский сфинкс нуждается в постоянной компании других существ. Имейте в виду, что он может серьезно страдать от одиночества, поэтому выбирайте эту кошку только в том случае, если вы готовы посвящать ей достаточное количество времени на ежедневной основе. Эта порода подружится и с другими домашними питомцами в вашем доме, хотя она определенно предпочитает иметь дело со своими сородичами.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· пигментная крапивница;

· гипертрофическая кардиомиопатия.

Уход за кошкой

Канадский сфинкс нуждается в среднем количестве ухода. Его безволосое тело быстро покрывается жиром и грязью, так что приготовьтесь купать свою кошку не реже одного раза в месяц. Чрезвычайно важно как можно раньше начать приучать котенка к купанию, чтобы в будущем водные процедуры доставляли ему только удовольствие. Владелец должен периодически увлажнять кожу этой кошки с помощью нейтрального масла или лосьона.

Остальное представляет собой базовый уход, состоящий из еженедельной чистки зубов и стрижки когтей. Время от времени проверяйте уши вашего сфинкса и протирайте их по мере необходимости мягким, смоченным водой ватным диском. Туалет этой кошки следует всегда содержать в идеальной чистоте, иначе она может вовсе отказаться его использовать.

Рейтинг:
0

The Sphynx cat is an exotically beautiful feline breed with its origin in Canada. Apart from a complete absence of hair this cat also stands out for its mischievous, affectionate and affable personality. The combination of an unusual appearance, sweet disposition and warmth of its skin explain well its popularity with thousands of cat fanciers.

Photo: © cattery Naked Beauty (sphynxbg.com)


We owe the creation of the Sphynx cat to a pure accident. In 1966 in Toronto, Canada, a black and white domestic cat named Elizabeth produced a bald kitten. This remarkable characteristic was called forth by spontaneous genetic mutation. The owner of Elizabeth named it Prune and saw an opportunity to develop a new unique feline variety.

This male and other hairless kittens, which were located in Minnesota and Toronto in the mid to late 70s of the XX century, were crossed to cats with standard coats. More specifically, the Devon Rex and the American Shorthair greatly contributed into enlargement of genetic pool of this budding breed. The gene for baldness has recessive nature so some of scions of these crossings were totally deprived of hair while others had coats.

Initially the bald cat was known under the name the Canadian Hairless Cat. But subsequently it was nicknamed as the Sphynx cat because of its striking resemblance to huge Egyptian limestone sculpture, which feature ancient cat-like creature.

Nowadays the Sphynx is formally accepted by the American Cat Fanciers Association, the Cat Fanciers Association and the International Cat Association and other cat organisations.


The Sphynx is a fun-loving, curious and buoyant cat, which absolutely loves being in the centre of attention of its favourite people. This breed is characterised with exceptional human friendliness and will give every guest in your house a cordial welcome. That’s why it’s oftentimes utilised in a role of a therapy cat and earned fine reputation in such kind of work. Children will be charmed by the breeds’ playfulness and quick-wittedness and the cat will become an active participant of their busy games.

Being a highly energetic and lively cat the Sphynx will become a tireless explorer of its surroundings and will finally pick the highest point in your place for its observant post. It’s a good thought to install one or several tall cat trees and provide this cat with various puzzle toys. This intelligent breed is very responsive to training that is a perfect way to satisfy its naturally inquiring mind. Stimulate its willingness to learn new commands with its favourite food and verbal encouragement.

The Sphynx requires the constant company of other creatures to remain happy and well-behaved. Be mindful that it can suffer from stern separation anxiety so choose this cat if you are ready to devote it a sizeable amount of your time on a daily basis. This breed will make friends with other pets in your house although it would definitely prefer to deal with other felines.

Health Problems

The most common for the breed include:

· urticaria pigmentosa;

· hypertrophic cardiomyopathy.


The Sphynx demands average amount of maintenance. Its hairless body quickly gets greasy so get prepared to bathe your cat anywhere from weekly to monthly. It’s highly important to introduce bathing into the life of the kitten as early as possible so it will enjoy this experience in its adulthood. The master should also periodically moisturize the skin of this cat with a neutral oil or a lotion.

The rest is a basic care, which consists ofweekly teeth brushing and nail clipping. Check the ears of your Sphynx fromtime to time and wipe them with a soft and damp cotton disc if necessary. Thelitter box of this cat should be kept perfectly clean at all times otherwise itmay refuse to use it.
Cat Breeds