Пиксибоб (длинношёрстный)

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
4-8
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Длина шерсти:
Средняя
Порода признана:
TICA, ACFA/CAA, CCA-AFC
Окрас:
коричневый пятнистый
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Пиксибоб – мускулистая, крепкая кошка, обладающая первобытной наружностью и мягким покладистым нравом. Выведенная на северо-западе Соединенных Штатов Америки в 80-х годах ХХ века, она представляет собой единственную породу, стандарт который допускает полидактилию, то есть наличие необычного количества пальцев на лапах. Внешне она сильно напоминает дикую североамериканскую прибрежную рысь (бобкэт), отличаясь при этом приветливостью и добродушием домашней кошки.


Фото: © Helmi Flick (питомник Legendtales)

История породы

Согласно наиболее вероятной теории, пиксибоб ведет свою родословную от гибрида бобкэта и домашней короткошерстной кошки. Тем не менее, также вполне возможно, что он появился в результате спонтанной генетической мутации, которой он обязан своей своеобразной внешностью и коротким хвостом.

Весной 1985 года Кэрол Энн Брюэр (Carol Ann Brewer), владелица питомника Stone Island приобрела котенка мужского пола с несколькими необычными характеристиками: пятнистой шерстью, укороченным хвостом и нестандартным количеством пальцев (аномалия анатомического развития, известная как полидактилия). В следующем году она приютила у себя еще одного короткохвостого котенка и дала ему имя Кеба. Когда Кеба подрос, у него случился роман с кошкой, принадлежащей соседям Кэрол. Из этого выводка Кэрол решила оставить себе одну кошечку с рыжеватой пятнистой шерсткой и дикой внешностью, которую она впоследствии окрестила именем Пикси.

К 1987 году женщина начала осознавать, что эта короткохвостая кошка настолько уникальна, что может послужить основой для создания совершенно новой породы. Поэтому она инициировала программу по разведению похожих на нее кошек. В 1989 году заводчица составила первый стандарт породы, содержащий описание ее характерных признаков, и назвала ее пиксибоб в честь своей любимицы.

Уже в 1993 году Кэрол Энн подала прошение в Международную ассоциацию кошек (International Cat Association) о признании новой породы, однако ее окончательное признание этой организацией состоялось лишь в 1996 году. Начиная с 1998 года, представителям пиксибоба разрешено принимать участие в соревнованиях за чемпионский титул. На сегодняшний день эта кошка пользуется достаточно ограниченной популярностью среди любителей кошек и остается довольно редкой породой.

Темперамент и характер

Пиксибоба часто сравнивают с собакой из-за его безграничной преданности своему хозяину и его семье. Эта сильная и энергичная кошка станет замечательным партнером по играм для детей. Однако им обязательно следует показать, как обращаться с ней с должной осмотрительностью и осторожностью. Благодаря ее исключительной сообразительности и необычно сильному желанию угодить, эту породу можно легко приучить ходить на поводке или приносить по команде небольшие игрушки. Она отлично ладит со своими сородичами и другими видами домашних питомцев, включая спокойную и дружелюбную собаку.

Ласковый и приветливый пиксибоб обычно стремится стать полноценным членом семьи. Это означает, что он будет стараться принимать деятельное участие в каждом семейном событии, от кемпингов до празднований дней рождений. Он будет сообщать вам свои желания и мнения как с помощью обычного мяуканья, так и прибегая к использованию других звуков (иногда даже рычания). Эта кошка отличается средним уровнем активности и будет охотно расслабляться рядом с вами, пока вы смотрите телевизор или наслаждайтесь коротким дневным сном.

Пиксибоб щедро одарен типичной для кошек любознательностью, так что его можно обучить даже сложным трюкам, используя при этом умеренное количество времени и усилий. Просто постарайтесь поощрять его успехи с помощью его любимых лакомств и похвалы. В любом случае, хозяин должен предложить кошке различные интерактивные игрушки, которые послужат ей источником для развлечения, пока его не будет дома. В целом, эта порода характеризуется уравновешенным и средне-активным нравом, поэтому из нее получится отличный домашний питомец как для тех, кто желает иметь классическую домашнюю кошечку, так и для тех, кто предпочитает жить с более игривым и энергичным четвероногим компаньоном.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· чувствительность к некоторым прививкам.

Уход за кошкой

Пиксибоб может иметь и длинную, и короткую шерсть, однако обе разновидности породы нуждаются в очень незначительном уходе. Волосы этой кошки будут выглядеть здоровыми и опрятными, если их расчесывать всего лишь раз в неделю.

В остальном она должна получать вполне стандартный уход. Подстригайте когти кошки раз в две недели и регулярно проверяйте ее уши на наличие неприятного запаха и покраснений, так как эти признаки обычно сигнализируют об инфекции. Чтобы избежать каких-либо проблем в этой области, периодически очищайте уши вашего пиксибоба с помощью влажной мягкой ткани.

Еженедельная зубная гигиена является обязательнымтребованием сохранения хорошего здоровья кошачьих зубов на долгие годы. Вводитевсе вышеупомянутые процедуры по уходу как можно раньше и как можно осторожнее,чтобы ваш котенок научился воспринимать их без страха и отторжения.
Рейтинг:
0

Pixiebob (long-haired)

Country of origin:
USA
Weight (kg):
4-8
Life span (years):
12-14
Hair length:
Middle
Recognized by:
TICA, ACFA/CAA, CCA-AFC
Colour:
brown tabby
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Pixiebob is a beefy, healthy cat with a distinct wild appearance and mild biddable temperament. Developed in the North-western United States in 80s of XX century it’s the only breed whose standard allows polydactylism, meaning it can have uncommon number of toes. It highly resembles the wild Coastal Red Bobcat but possesses sweet disposition of the domestic cat.


Photo: © Helmi Flick (cattery Legendtales)

History

The most probable theory suggests that the Pixiebob traced its origin to the hybrid of a Bobcat and a Domestic Shorthair. Nonetheless it’s also possible that it came to existence because of a spontaneous genetic mutation that endowed it with its unusual look and short tail.

In the spring of 1985 Carol Ann Brewer (Stone Island cattery) bought a male kitten with a few peculiar features: a spotty coat, a bobbed tail and untypical number of toes – an anomaly known as polydactylism. The next year she sheltered another male kitten with reduced tail and called it Keba. When Keba matured it had a romance with a female cat, which belonged to Carol’s neighbours. Carol decided to keep one of the female kittens with fawn-coloured spotty coat and feral appearance and nicknamed it Pixie.

By 1987 she began to realise that this bobtailed cat has potential of developing into a brand-new breed so she initiated her own breeding program to produce more such cats. In 1989 the breeder wrote its first standard, which contained the description of the cats’ unique characteristics and named this budding feline variety Pixiebob in honour of her original cat.

In 1993, Carol Ann petitioned the International Cat Association for the recognition of this new breed but its full acceptance wasn’t attained until 1996. The specimens of the Pixiebob were admitted to participate in competition for championship status starting with the 1998 show season. Today this cat enjoys fairly moderate popularity among cat lovers and it remains a rather rare breed.

Temperament

The Pixiebob is often compared to a dog because of its endless loyalty to its special people. This robust and energetic cat will make a wonderful playmate for children. However it’s essential to show kids how to handle it with proper carefulness and consideration. Thanks to its high intelligence and unusual eagerness to please this breed can be easily trained to walking on a leash or playing fetch. It gets on with other felines and other types of pets including a calm and friendly dog.

Affable and loving, the Pixiebob strives for becoming a full-fledged member of its human family. This implies that it will try to participate in each and every family event from camping to birthday parties. This breed will communicate its desires and opinions in typical purrs and mews as well as in peculiar chitters, chips and occasional growls. This cat is marked with average level of activity and will readily relax beside you while you are watching TV or snatching a nap.

The Pixiebob is usually lavishly endowed with common feline curiosity so it can be trained even complex tricks with reasonable amount of time and efforts. Just make sure to reward its success with its favourite food and kind words. Anyway its master should offer the cat various interactive toys, which will serve as the source of entertainment when he is out. On the whole this breed is notable for a balanced and pleasantly vigorous nature so it will meet the demands of both those who want to have a classical lap cat and those who prefer to live with a more playful feline companion.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· sensitivity to some vaccinations.

Grooming

The coat of the Pixiebob comes in two length varieties and both of them need very little maintenance. Its hair will look healthy and neat with only a weekly brushing or combing.

The rest comprises of standard care routines. Trim the cat’s nails every other week and examine its ears regularly for the signs of nasty smell or redness, which usually betoken infection. To avoid any issue in this area clean the ears of your Pixiebob periodically with a damp soft cloth.

Weekly dental hygiene is also a mandatory requirement for good overall health of the cat’s teeth. Introduce above-mentioned procedures as early and as carefully as possible so your kitten will learn to perceive them without fear and rejection.

Rating:
0