Петерболд

Страна происхождения:
Россия
Вес (кг):
3-5
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Длина шерсти:
Бесшерстная, Короткая
Порода признана:
TICA, FIFe, WCF, ACFA/CAA
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Петерболд – изящная порода с уникальной шерстью, выведенная российскими заводчиками. Некоторые из этих кошек отличаются полным отсутствием волос, в то время как другие обладают очень короткой плюшевой шерсткой, напоминающую на ощупь кожицу персика. Эта редкая и красивая кошка с живым темпераментом станет настоящим украшением любого дома.


Фото: © питомник Anya's (facebook.com)

История породы

Первые лысые кошки были выведены в конце 80-х годов ХХ века в российском городе Ростов-на-Дону. В результате появилась новая порода под названием донской сфинкс. Вскоре европейские любители кошек проявили интерес к этой кошке с необычной шерстью и завезли нескольких ее представителей в свои родные страны. Генетические причины возникновения такой характеристики, как отсутствие волосяного покрова, в то время являлись большой загадкой и до сих пор по большей части остаются таковой.

Дело в том, что некоторые донские сфинксы появлялись на свет полностью голыми, однако многие из них обладали шерстью уникальной текстуры. И сегодня остается неясным, вызвана ли эта особенность одним или несколькими генами и какие именно гены несут ответственность за потерю или отсутствие волос. Вполне возможно, что присутствие двух копий генов приводит к появлению полностью лысых котят, а наличие одной копии провоцирует рождение котят с редкой или нестандартной шерстью.

В начале 90-х годов ХХ века новая порода была завезена в Санкт-Петербург, где ее развитие продолжилось. В 1993 году элегантная ориентальная короткошерстная кошка по имени Радма Фон Ягерхоф (Radma Von Jagerhof), была скрещена с донским сфинксом по кличке Афингуен Миф (Afinguen Myth). Появившиеся котята получили статус экспериментальных, а один из низ, Ноктюрн Из Мурино, был использован в создании породы под названием петерболд. Все современные петерболды ведут свои родословные от этого кота.

Международная ассоциация кошек предоставила породе возможность принимать участие в соревнованиях за чемпионский титул с 2005 года. В настоящий момент она считается очень редкой разновидностью кошек и пользуется большим спросом на рынке домашних животных.

Темперамент и характер

Петерболд – умная и ласковая кошка, которая будет постоянно развлекать вас своими акробатическими трюками. Она склонна развивать глубокую привязанность к своей семье и способна становится очень деструктивной, если ее оставляют надолго одну. Эта верная и чувствительная кошка будет неизменно рядом с вами пока вы завтракаете, занимаетесь домашними делами или готовитесь к отходу ко сну. Поэтому эту породу не стоит приобретать тем людям, которых будет раздражать подобная настойчивая демонстрация любви. Большинство ее представителей будет требовать еды или внимания своего хозяина с помощью своего звучного и громкого голоса.

Эта дружелюбная кошка обычно ладит с другими домашними питомцами, хотя она определенно предпочитает людское общество. Имейте в виду, что петерболд – очень энергичная кошка, способная без устали играть долгими часами. Ее можно с легкостью научить приносить небольшую игрушку или ходить на поводке. На самом деле, эта кошка будет ценить каждую минуту, проведенную со своим хозяином и, как правило, приветствует шанс задействовать свой живой ум, пройдя курс базовой дрессировки. Она должна всегда иметь в своем распоряжении достаточное количество интересных игрушек, чтобы не скучать, пока вы заняты или находитесь на работе.

Отважный и игривый петерболд станет превосходным питомцем для семей с детьми, которым придется по вкусу его находчивый и энергичный нрав. Эта кошка может приспособиться к любым жилищным условиям и будет одинаково рада жить как в маленькой квартирке, так и в просторном особняке, если получает достаточно заботы и любви.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· врожденная эктодермальная дисплазия;

· склонность к рвоте;

· заболевания нижних отделов мочевых путей.

Уход за кошкой

Петерболд нуждается в очень незначительном уходе. Так как его кожа покрыта минимальным количеством волос, а то и вовсе их не имеет, этой породе никогда не потребуется расчесывание. Однако владелец должен обеспечить этой кошке необходимую защиту от солнца и холода, если планирует выводить ее на прогулки. Регулярное купание также является обязательным для этой породы, так как ее кожа склонна быстро становиться грязной и жирной.

Помимо этого ваш петерболд должен получать вполне базовый уход. Систематически обследуйте его огромные прямостоячие уши и очищайте их по мере необходимости. Кошачьи когти обычно необходимо подстригать раз в две недели.

Рейтинг:
0

Peterbald

Country of origin:
Russia
Weight (kg):
3-5
Life span (years):
13-15
Hair length:
Hairless, Short
Recognized by:
TICA, FIFe, WCF, ACFA/CAA
Colour:
all colours and patterns
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Peterbald is a graceful Russian feline variety with a singular coat. Some of these cats are marked by complete absence of hair while others has super short plush-like coat, which feels like a peach to the touch. This rare and beautiful cat with lively temperament will become a true ornament for any household.


Photo: © cattery Anya's (facebook.com)

History

The first bald cats were developed in the late 80s of XX in the Russian city called Rostov-on-Don. The new breed was born and was granted with the name the Don Sphynx. Shortly European fanciers showed interest in this cat with a peculiar coat and brought some of its specimens to their native countries. The genetic background of its hairlessness was a great mystery and it still remains mostly unsolved.

The point is that some of Don Sphynxes were born perfectly bald but many possessed coat with unusual texture. So it’s still unclear whether this trait is caused by one or several genes and which genes are responsible for baldness or hair loss. It’s also possible that the presence of two copies of genes leads to complete hairlessness and one copy gives only a diminished or nonstandard coat.

In the beginning of the 90s the newly-invented breed was brought to St. Petersburg for further development. In 1993, an elegant Oriental Shorthair, Radma Von Jagerhof, was crossed with the Don Sphynx nicknamed Afinguen Myth. Their offspring were labelled as «experimental» and one of them, Nocturne Iz Murino, was used in development of the Peterbald breed. Pedigrees of all modern-day Peterbalds can be traced back to this individual male.

The International Cat Association granted the breed the Championship status in 2005. Presently it’s considered as a very rare but highly saleable feline variety.

Temperament

The Peterbald is a bright and sweet-natured cat, which will constantly amuse you with its acrobatic tricks. It’s prone to develop intensive attachment to its human family and can become extremely destructive if left alone for a long period of time. This devoted and tender cat will accompany you while you have your breakfast, do you household chores and creep under the blanket when you go to bed. That’s why it won’t be a good idea to adopt this breed if you get irritated by such persistent demonstration of affection. Most of its specimens will demand meal or the master’s attention with the help of its sonorous and loud voice.

This affable cat is usually fine with other household pets although it definitely prefers the company of its favourite humans. Be mindful that the Peterbald is an extremely energetic cat, which is capable of playing for hours on end. It’s easy to teach it to retrieve a small ball or walk on a leash. Actually this cat will treasure every minute spent with its master and usually welcomes the chance to use its active brain by passing through basic training. It should always have plentiful of puzzle toys at its disposal so it won’t get bored while you are busy or at work.

The adventurous and kittenish Peterbald will become an excellent pet for families with children who will admire its supreme resourcefulness and boundless energy. This cat adjusts well to any living condition and will enjoy living in a small apartment as well as in a spacious house while it receives enough care and love.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ectodermal dysplasia;

· vomiting;

· feline lower urinary tract disease.

Grooming

The Peterbald needs very little maintenance. Since its skin is covered with minimum or no hair it will never require brushing and combing. However the owner should provide this cat necessary protection from sunburn and cold if he plans to takes it for a walk. Regular bathing is also essential for this breed as its skin tends to get greasy and dirty really fast.

Other than that your Peterbald should receive rather basic care. Examine its huge erect ears regularly and clean them if needed. The cat’s nails should be trimmed every other week.

Rating:
0