Норвежская лесная кошка

Страна происхождения:
Норвегия
Вес (кг):
3-9
Продолжительность жизни (лет):
12-16
Длина шерсти:
Средняя
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, ACF, ACFA/CAA, CCA-AFC
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Норвежская лесная кошка – сильная и крепкая разновидность породы кошачьих, которая появилась сотни лет назад благодаря естественному отбору. Эта порода отличается крепким здоровьем и общительным, игривым нравом. Благодаря комбинации милого характера и относительной неприхотливости в уходе, она превосходно подходит на роль семейного домашнего любимца.


Фото: © питомник Azure Blue (forestcat.net)

История породы

Согласно одной старой легенде, представители норвежской лесной кошки тянули колесницу богини Фрейи по небу. В действительности, эта кошка является частым персонажем многих древнескандинавских рассказов. Считается, что викинги уважали это животное за ее выдающиеся навыки в истреблении крыс и мышей и держали ее представителей на своих кораблях. На своей родине эту породу называют «skogkatt», что вольном переводе означает «лесная кошка».

История норвежской лесной кошки начиналась в норвежских лесах более 4 000 лет назад. Благодаря естественному отбору, эта кошка постепенно обзавелась густой, водонепроницаемой шерстью, которая сделала ее неуязвимой для сурового скандинавского климата. А непревзойденные охотничьи навыки помогали ей добывать пропитание даже в самой глухой лесной чаще. Тем не менее, она часто получала кров и пищу от местных фермеров, предлагая им взамен свои услуги отличного крысолова. Норвежцы ценили эту независимую и уверенную кошку как в качестве надежного истребителя домашних вредителей, так и как преданного четвероного друга.

В начале ХХ века популяция норвежской лесной кошки на ее родине сократилась до опасно низкого уровня. 30-е годы ХХ века были отмечены несколькими попытками сохранить и восстановить эту древнюю разновидность кошек. В 1938 году она была впервые представлена широкой публики на выставке кошек в Осло.

К сожалению, систематическое разведение породы прекратилось с началом Второй мировой войны. Норвежской лесной кошке был дарован статус породистой кошки лишь в 70-х годах ХХ века, когда была инициирована специальная программа по ее разведению, целью которой была поддержка и популяризация новой породы. В этот же период последний король Олаф объявил ее национальной кошкой Норвегии.

Первые представители норвежской лесной кошки были завезены в Соединенные Штаты Америки в 1979 году. Порода получила признание Международной ассоциации кошек (International Cat Association) в 1984 году, а Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) признала ее в 1993 году. Сегодня эта кошка официально признана всеми крупными кошачьими организациями.

Темперамент и характер

Норвежская лесная кошка снискала репутацию дружелюбного и живого питомца со слегка сдержанным характером. Она обожает проводить время в кругу любимых людей, но в тоже время эта независимая кошка никогда не заскучает, будучи оставленной на долгое время в одиночестве. При этом она склонна проявлять застенчивость в общении с гостями в вашем доме. Норвежская лесная кошка любит демонстрировать свою привязанность в более деликатной манере и не выносит слишком навязчивых ласк. Эту кошку отличает типичная скандинавская сдержанность в поведении, так что она будет прибегать к использованию своего мелодичного голоса, только чтобы попросить еды или вашего внимания.

Эта кошка сохраняет большую часть своих диких привычек и обычно выбирает самое высокое место в доме для своего наблюдательного пункта. Норвежская лесная кошка не позволит поселиться в вашем жилище ни одному вредителю, будь то муха, или мышка. Она определенно предпочтет жизнь на улице комфорту вашего дома, но также будет счастлива мирно жить и в домашней обстановке. Эта кошка терпимо относится к другим домашним животным, если они не проявляют к ней агрессии и уважают ее авторитет.

Норвежская лесная кошка – умная и внимательная порода, которая хорошо отзывается на дрессировку, основанную на позитивном подкреплении. Ее находчивость и игривость делает из нее неутомимого участника детских игр. В целом, эта кошка будет рада стать членом любой семьи, которая готова должным образом кормить и заботиться о ней.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гликогеновая болезнь;

· гипертрофическая кардиомиопатия;

· поликистоз почек;

· дисплазия сетчатки глаза.

Уход за кошкой

Норвежская лесная кошка нуждается в умеренном количестве ухода, особенно по сравнению с другими породами с подобной шерстью. Владелец должен расчесывать ее раз в неделю, чтобы предупредить образование в ее волосах спутанности и колтунов. Тем не менее, более частое расчесывание минимизирует количество кошачьей шерсти в вашем доме.

Водонепроницаемая, средний длины шерстка этой кошки обладает густым подшерстком, который призван согревать ее долгими и холодными норвежскими зимами. Весной норвежская лесная кошка сбрасывает весь лишний шерстный покров, так что в эти периоды рекомендуется прибегать к более тщательному расчесыванию.

Помимо этого, эта кошка должна получать вполне стандартный уход. Подстригайте кошачьи когти на регулярной основе, желательно еженедельно. Осматривайте ее уши и протирайте их влажной мягкой тканью, если в них скопилась грязь. Эта порода склонна к периодантальным болезням, поэтому еженедельная чистка зубов является для нее обязательной процедурой, необходимой для поддержания хорошего здоровья в этой области.

Рейтинг:
0

Norwegian Forest Cat

Country of origin:
Norway
Weight (kg):
3-9
Life span (years):
12-16
Hair length:
Middle
Recognized by:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, ACF, ACFA/CAA, CCA-AFC
Colour:
all colours and patterns
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Norwegian Forest Cat is a sturdy and strong cat, which came to existence hundreds years ago as the result of a natural selection. This breed is characterised with excellent health and sociable, playful demeanour. The combination of its nice character and relative unpretentiousness in grooming makes it highly suitable for the role of a family pet.


Photo: © cattery Azure Blue (forestcat.net)

History

There is an old tale that the specimens of the Norwegian Forest Cat dragged the chariot of the goddess Freya across the sky. Actually, this cat was a rather common character in lots of Norse legends. It’s believed that the Vikings kept it in their ships for their outstanding skills in killing rats and mice. In its native land this breed is called a skogkatt, which is loosely translated as a forest cat.

The history of the Norwegian Forest Cat began in the Norwegian forests more than 4 000 years ago. Thanks to natural selection this cat gradually acquired dense, water-resistant coat, which made it impregnable to harsh Scandinavian climate. Its unsurpassed hunting prowess helped the breed to procure subsistence even in the densest forest. Nonetheless it oftentimes exchanged its service as a ratter for a shelter and companionship of local farmers. Norwegians treasured this independent and self-assured cat as a reliable vermin exterminator and a loyal four-legged friend.

In the early XX century the population of the Norwegian Forest Cat in its homeland shrank to a dangerously low level. The 30s of the XX century were marked with the beginning of several breeding programs, which were aimed to preserve and resurrect this ancient feline variety. In 1938 it was introduced to public at a cat show in Oslo.

Unfortunately proper breeding practice was halted by the Second World War. The Norwegian Forest Cat eventually received the status of a pedigreed cat in the 70s of XX century when special breeding program was initiated to support and popularise this breed. In this period the late King Olaf declared it the official cat of Norway.

The first members of the Norwegian Forest Cat were brought to the United States in 1979. The breed attained recognition of the International Cat Association in 1984 and the Cat Fanciers Association recognised it in 1993. Nowadays this cat has official acceptance of most reputable feline organisations.

Temperament

The Norwegian Forest has reputation of an amicable and lively cat with slightly reserved character. While it certainly enjoys being among its special people this independent cat will find how to entertain itself if left alone for a long period of time. It also tends to be a bit shy with guests in your house. This cat likes to show its affection in subtler manner and usually doesn’t appreciate excessive amount of petting. This cat is notable by a typical Scandinavian forbearing manner of behaviour and will use its melodic voice only when it wants something, for example breakfast or your attention.

This cat retains much of its wild habits and usually chooses the highest place in your house for its observation post. The Norwegian Forest Cat will keep your dwelling free from any household rodents, be it a fly or a mouse. It would definitely prefer the outdoor life over the comfort of your house but it will still be happy to live peacefully in a home environment. This cat will tolerate other household creatures if they don’t act aggressively and respect its authority.

The Norwegian Forest is an intelligent and attentive cat, which responds well to mild training methods. Its resourcefulness and playfulness will make it an indefatigable participant of children’s games. On the whole, this cat will be glad to become a member of any family that provides it sufficient amount of daily meal and care.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· glycogen storage disease IV;

· hypertrophic cardiomyopathy;

· polycystic kidney disease;

· retinal dysplasia.

Grooming

The Norwegian Forest Cat has moderate grooming requirements in comparison with breeds with similar coats. Its master should brush it once a week to prevent mats and tangles from developing. Nonetheless more frequent combing or brushing will minimize the amount of cat’s hair in your house.

The medium, waterproof coat of this cat has lavish undercoat, which keeps the cat warm in long and cold Norwegian winters. In spring the Norwegian Forest sheds excessively so it’s much recommended to resort to more thorough brushing during these periods.

Other than that the breed should receive standard care. Trim the cat’s nails on a regular basis, usually weekly. Examine its ears and wipe them with soft damp tissue if they look dirty. This breed is susceptible to periodontal diseases so weekly brushing is a must for overall good health in this area.

Rating:
0