Невская маскарадная кошка

Общая информация

Невская маскарадная кошка – величественная порода с сильным, мускулистым телом и приятным нравом. Эта крупная кошка обладает плотной трехслойной шерстью с особенно густым мехом вокруг шеи, которая делает ее неуязвимой для экстремальных холодов российских зим. Хотя она и завоевала международное признание лишь в 90-х годах ХХ века, она уже заслужила самую высокую оценку тысяч любителей кошек по всему миру.


Фото: © питомник Гжель (gzhel-cattery.com)

История

Невская маскарадная кошка - это, по сути, разновидность сибирской кошки, от которой она отличается своим неповторимым окрасом. Родиной сибирской кошки является русская Сибирь - край, известный своим суровым северным климатом. Поэтому неудивительно, что порода наделена такой густой и длинной шерсткой: она призвана защищать ее от любой непогоды. Считается, что эта порода появилась более 1 000 лет назад и местные жители ценили ее за охотничьи умения. Эта кошка была настоящим профессионалом в спасении запасов зерна и другой провизии от ненасытного аппетита домашних грызунов-вредителей. В русском фольклоре она часто изображалась в виде магического существа, наделенного силой открывать проход в невидимые миры.

Сибирская кошка участвовала в нескольких кошачьих выставках в Англии и Нью-Йорке в XIX веке, а также ее описание встречается в книгах о кошках за 1889, 1898 и 1900 года. Несмотря на присутствии ранних упоминаний этой породы, в тот период о ней существовали весьма скудные сведения. В 80-х годах ХХ века в России разведение кошек стало набирать популярность, так что к этому делу стали применять более систематический подход. Клуб кошек Котофей в Москве создал первый стандарт сибирской кошки, а в 1989 году 12 ее представителей приняли участие во Всесоюзной выставке кошек.

В 90-х годах несколько сибирских кошек были, наконец, импортированы в Соединенные Штаты Америки заводчицей по имени Элизабет Террел (Elizabeth Terrell), которая обменяла их на несколько своих гималайских кошек. Международная ассоциация кошек (International Cat Association) признала породу в 1996 году. Американская ассоциация любителей кошек (American Cat Fanciers Association) полностью признала ее в 1999 году, а в 2006 году ее примеру последовала и Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association).

Темперамент и характер

Невская маскарадная кошка отличается склонностью сильно привязываться к своей семье и стремится принимать участие в каждом семейном событии. Приготовьтесь, что эта кошка будет всюду следовать за вами, пока вы находитесь в пределах дома. Эта порода любит отдыхать на коленях у своего хозяина, особенно когда тот нежно расчесывает ее шерстку, и всегда с нетерпением ждет возможности побыть рядом с ним. Как правило, она является тихой кошкой, однако невская маскарадная кошка вполне способна озвучивать свое мнение с помощью негромкого мяуканья и других звуков. Эта порода гостеприимна по отношению к новым людям в доме и старается вовлечь их в свои веселые игры. Она отлично ладит с детьми и другими домашними животными, пока они уважают ее право на личное пространство.

Любимым занятием невской маскарадной кошки является активное времяпрепровождение со своим хозяином, поэтому постарайтесь посвящать этой живой и общительной породе достаточное количество внимания. Она обладает превосходными способностями к обучению и обычно приветствует любой шанс задействовать свой от природы острый ум.

Ранние представители невской маскарадной кошки были вынуждены выживать в диких лесах, так что эта порода характеризуется невероятной выносливостью и отсутствием типичной для кошек боязни воды. Она способна резвиться в воде долгими часами или в один прыжок оказаться на самом высоком месте в комнате. Будет хорошей идеей установить в вашем доме высокое кошачье дерево и снабдить вашего питомца обильным количеством игрушек-головоломок.

Невская маскарадная кошка обладает уравновешенным и спокойным характером, который делает из нее очень перспективную кошку-терапевта. И хотя эта порода и любит быть в центре вашего внимания, она будет терпеливо дожидаться вас дома, пока вы зарабатываете деньги ей на еду и игрушки.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гипертрофическая кардиомиопатия.

Уход за кошкой

За невской маскарадной кошкой относительно легко ухаживать. Ее плотная, водонепроницаемая шерстка не склонна спутываться и скатываться в колтуны, поэтому еженедельного расчесывания будет вполне достаточно, чтобы содержать ее в прекрасном состоянии. Весной и осенью эта кошка избавляется от своей сезонной шерсти, так что приготовьтесь находить большие клоки ее волос по всему дому. В эти периоды невскую маскарадную кошку следует расчесывать ежедневно. Это позволит своевременно удалять отмершие волоски и предотвратить формирование в шерсти катышков.

Помимо этого, порода нуждается во вполне базовомуходе. Ее владелец должен постригать ей когти каждую неделю и регулярнообследовать ее уши на признаки инфекции (неприятный запах, покраснение и т.д.).Следует избегать частого купания этой кошки, однако оно может помочь сократитьколичество аллергенов в доме, если один или несколько из членов вашей семьистрадает от аллергии.
Рейтинг:
0
Породы кошек

Neva Masquerade cat

Country of origin:
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Long, Middle
Recognized by:
ponted: blue, seal, red, cream, tortie; with white; tabby
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The Neva Masquerade cat is a grand breed with a strong, muscular body and pleasant disposition. This tall cat possesses a dense triple coat with a sizeable neck collar, which makes it invulnerable to extreme cold of Russian winters. It achieved international recognition only in 90s of the XX century but it has already earned appreciation of thousands of cat fanciers from all over the world.

Photo: © cattery Gzhel (


Neva Masquerade is in fact the variety of the Siberian cat that differs from its relative in its unique coat colour. The Siberian cat originated in Russian Siberia, which is famous for its severe northern climate. No wonder that this breed has such thick and long hair: it protects it from the most adverse weather conditions. It’s believed that this breed came to existence more than 1 000 years ago and was treasured for its hunting prowess by local inhabitants. This cat was a true professional at saving supplies of grain and other provisions from insatiable appetite of household rodents. In Russian folklore it was often pictured as a magical creature, which was endowed with the power of opening gates to invisible spheres.

The Siberian participated in several Cat Shows in England and New York in the XIX century and it was depicted in cat books issued in 1889, 1898 and 1900. Despite the presence of these early references to this breed, its thorough depictions were fairly scanty at that time. In the 80s of the XX century cat breeding began to gain more and more popularity in Russia and more systematic approach to breeding became more common. Kotofei Cat Club in Moscow developed the first standard for the Siberian and 12 of its specimens were exhibited at All Union Cat Show in 1989.

In the 90s several Siberians were finally imported in the United States by the breeder Elizabeth Terrell who swapped them for some Himalayan cats. The International Cat Association recognised the breed in 1996. The American Cat Fanciers Association granted it its complete recognition in 1999, followed by the Cat Fanciers Association in 2006.


The Neva Masquerade cat is a highly people-oriented breed and strives to take part in every family activity. Get ready that this cat will be trailing you while you walking around the house. It loves resting in the lap of its master and being gently combed, and always looks forward to this bonding experience. As a rule it’s a quite cat although it’s won’t hesitate to voice out its point of view with mild chirps and meows. This breed is hospitable with newcomers in your house and likes to get involved in exuberant games with them. It’s perfectly fine with children and other domestic animals as long as they comply with its right of a private space.

The favourite activity of the Neva Masquerade is playing fetch with its master so make sure to spend enough time with this lively and sociable cat. It’s highly capable of learning tricks and commands and usually welcomes every chance to challenge its natural intelligence.

The early specimens of the Neva Masquerade had to survive in forests so this cat is characterised with incredible stamina and lacks typical cat’s fearfulness of water. It can frisk in water for hours on end and jump at the highest point in the room without any significant effort. It’s a good idea to install in your apartment a tall cat tree and buy your pet plentiful of puzzle toys.

The Neva Masquerade has a well-balanced and calm personality, which makes it a very perspective therapy cat. And although it likes to be in the centre of your attention it will patently await you at home while you are earning money for its food and toys.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hypertrophic cardiomyopathy.


The Neva Masquerade is relatively easy to care for. Its dense, waterproof coat isn’t prone to mats or tangles so weekly brushing will be quite sufficient to keep it in excellent condition. During spring and autumn this cat gets rid of its seasonal coat so except to find large bunches of cat’s hair all over your place. It’s essential to brush the Neva Masquerade on a daily basis during these periods in order to remove loose fur and prevent mats from developing.

Other than that this breed needs rather basic grooming. The owner should trim its nails weekly and regularly inspect the ears for the signs of infection (nasty smell, redness, etc.). Frequent bathing should be avoided although it can be helpful in diminishing allergens in the house if one or several members of your family suffer from allergy.