Мейн-кун

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
4-10
Продолжительность жизни (лет):
9-15
Длина шерсти:
Длинная
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, AACE, GCCF, ACF, ACFA/CAA
Окрас:
разнообразный
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Мейн-кун – крупная, обаятельная и ласковая разновидность кошек родом из Северной Америки. Эта естественная порода появилась в этом регионе более века назад и использовалась на своей родине как в качестве популярного истребителя грызунов, так и в роли домашнего питомца. Благодаря своему уживчивому характеру, она может стать замечательным компаньоном для активных семей, уже имеющих собак или других домашних животных.


Фото: © питомник Life Symphony (lifesymphony.ru)


История породы

Существует несколько интересных легенд относительно происхождения мейн-куна. Одна из них утверждает, что он является результатом союза кошки и енота, что, конечно, невозможно чисто биологически. Также считается, что эта порода произошла от французских кошек, которых Мария-Антуанетта отправила кораблем в Северную Америку в преддверии своего предполагаемого бегства из Франции.

Самая вероятная теория утверждает, что эта разновидность кошек получилась в результате скрещивания местных короткошерстных домашних кошек с энергичными длинношерстными кошками, которых моряки привозили с собой из чужих стран в качестве сувениров. Некоторые также полагают, что первые представители этой породы прибыли в Новую Англию на кораблях викингов, когда они причалили к этим берегам тысячу лет назад. В действительности, последняя гипотеза имеет под собой некоторые основания, так как современный мейн-кун отличается разительным внешним сходством с норвежской лесной кошкой.

Как бы ни попал первоначально мейн-кун в Новую Англию, местные жители высоко ценили его выдающиеся способности по уничтожению крыс и мышей. Эту крепкую и верную кошку можно было часто встретить в домах и амбарах, где она эффективно контролировала популяцию различных домашних грызунов-вредителей.

Первые упоминания породы в письменных источниках относятся к 1861 году и примерно с того времени ее представителей стали активно выставлять на кошачьих выставках. В начале ХХ века порода была признана Ассоциацией любителей кошек (Cat Fanciers Association), так что она была одной из первых пород, официально зарегистрированных этой организацией.

К сожалению, мейн-кун выпал из списка самых популярных пород на последующие 50 лет, когда в центре внимания любителей кошек оказались очаровательная персидская и экзотическая сиамская кошки. В 60-х годах ситуация начала меняться в лучшую сторону, так что в настоящий момент эта крупная харизматичная кошка пользуется восхищением и любовью бесчисленных поклонников по всему миру.

Темперамент и характер

Добродушный и дружелюбный мейн-кун способен прекрасно приспособиться к любым жилищным условиям и образу жизни. Больше всего на свете он хочет оставаться рядом со своим хозяином, при этом он не отличается навязчивостью. Конечно, эта порода обожает быть в центре вашего внимания, но если вы заняты, то кошка будет вполне довольна просто наблюдать за вашими действиями. Мейн-кун не склонен быть излишне разговорчивым, но будет время от времени высказывать свое мнение с помощью негромкого мяуканья и попискивания. Детям обычно нравится непоседливый и игривый нрав это кошки, так что они будут охотно включать ее в свои игры. Стоит, однако, помнить, что эта порода не выносит жесткого обращения и не любит, когда ее дразнят. Она также неплохо ладит с другими домашними питомцами и способна подружиться с неагрессивной собакой.

Мейн-кун является прирожденным охотником, так что от его когтей и зубов не уйдет ни одна муха или мышка в вашем доме. В отсутствии домашних вредителей, он будет оттачивать свое охотничье мастерство на своих игрушках. Эту умную кошку можно обучить приносить по команде небольшой мячик или скомканный кусок бумаги. На самом деле, она будет только рада пройти курс дрессировки, который позволит удовлетворить ее естественную потребность в интеллектуальных упражнениях. Эта порода не склонна забираться на шкафы или холодильник, и предпочитает осуществлять надзор за своими владениями с уровня пола.

Большинство мейн-кунов сохраняют характерную для котят беззаботность даже в зрелом возрасте. В целом, данная тенденция более заметно выражена у котов мейн-куна, нежели у кошек. Эта кошка особенно хорошо подойдет для больших семей, где она всегда будет окружена достаточным количеством любви и заботы.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· гипертрофическая кардиомиопатия;

· поликистоз почек;

· спинальная мышечная атрофия.

Уход за кошкой

Мейн-кун нуждается в умеренном количестве ухода. Если вы будете уделять должное внимание расчесыванию его шелковистой длинной шерсти, то в ней практически не будут формироваться колтуны и спутанности. Шерсть этой кошки следует тщательно расчесывать дважды в неделю, что позволит своевременно избавляться от отмерших волосков и распределять натуральное кожное масло. Обязательно приобретите гребень из нержавеющей стали для борьбы с колтунами и так называемую расческу-грабли для удаления подшестка в периоды линьки.

Купайте мейн-куна, если его шерсть стала жирной на ощупь или приобрела неприятный запах, но прибегайте к водным процедурам как можно реже. Необходимо регулярно стричь кошачьи когти, а также каждую неделю осматривать и по необходимости очищать уши кошки. Рекомендуется чистить зубы вашего питомца каждый день, хотя допустима и еженедельная чистка.

Рейтинг:
0

Maine Coon

Country of origin:
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The Maine Coon is a large, handsome and affectionate feline variety native to North America. This natural breed appeared in this region over a century ago and was utilised there as a popular ratter, farm and domestic cat. Thanks to its peaceable nature it can become a wonderful companion for energetic families with pre-existing dogs and other animals.

Photo: © cattery Life Symphony (


There are several interesting legends about the origin of the Maine Coon. One of them states that it is an offspring of the union between a cat and a racoon, which is certainly biologically impossible. It’s also said that the breed originated from French cats, which Marie Antoinette shipped to North America in expectation of her presumable flight from France.

The most probable theory suggests that this cat came to existence as the result of crossing local shorthaired domestic cats with spirited longhaired felines, which were imported to this area as souvenirs by seamen. Some also believe that the first breed members came to New England on the ships of the Vikings as they put ashore there a thousand years ago. Actually the latter hypothesis has some reasons to be truthful because the modern Maine Coon bears strong resemblance to the Norwegian Forest Cat.

However, the Maine Coon was brought to New England it was highly appreciated by local residents for its outstanding skills in catching mice. This hardy and loyal cat could be frequently seen in barns and houses where it effectively controlled the population of various household rodents.

The breed entered the written records in 1861 and since then it was often exhibited at cat shows. It was granted recognition of the Cat Fanciers Association in the early XX century and was among the first cat breeds, which were registered in this organisation.

Unfortunately the Maine Coon fell from the list of the most popular breeds for the next 50 years when charming Persian and exotic Siamese were in the spotlight of cat’s fanciers. In the 60s of XX the situation for the breed began to change in a positive way so presently this large gorgeous cat deserved admiration and love of numerous fanciers from all over the world.


The kind-hearted and friendly Maine Coon is excellently adjustable to any living condition and lifestyle. It wants nothing more than to stay close to its master but it’s not overly clingy. Of course, it likes to be in the centre of your attention but if you are busy it will be also content with observing your actions. This cat isn’t very talkative but it will occasionally voice its opinion in a mild chirp or trill. Children usually love its risky and playful nature and will readily include this cat in their games. It’s worth to remember though that it won’t appreciate too rough games or too much teasing. The breed is also quite alright with other household pets and can make friends with a kind dog.

The Maine Coon is an inborn hunter and will chase and kill any fly or mice it will find in your house. In the absence of rodents it will practice its hunting prowess by battling its toys. This smart cat can be taught to retrieve small balls or a crumpled piece of paper. Actually it will be glad to pass through some training course, which will satisfy its essential need for mental exercise. It isn’t a climber and prefers to supervise its domain on a ground level.

Most of Maine Coons retain its kittenish carefree attitude well into maturity. On the whole this tendency is more evident in males than in females. The breed is especially recommended for large families where it will be always surrounded with enough love and care.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia

· hypertrophic cardiomyopathy;

· polycystic kidney disease;

· spinal muscular atrophy.


The Maine Coon requires moderate amount of maintenance. If you pay enough attention to the brushing of its silky long coat it won’t be prone to matting or tangling. It should be carefully groomed twice a week in order to get rid of any loose hair and to distribute natural skin oils. Make sure to acquire a stainless comb for fighting tangles and a so-called grooming rake to remove shedding undercoat.

Bathe your Maine Coon if its coat feels greasy or smells badly but preferably as rarely as possible. It’s important to regularly trim the cat’s nail as well as check and clean its ears on a weekly basis. It’s better to perform dental hygiene daily, although weekly brushing is also acceptable.