Лаперм длинношёрстный

Общая информация

Лаперм представляет собой дружелюбную, умную и подвижную кошку, выведенную в Соединенных Штатах Америки в 80-х годах ХХ века. Эта порода знаменита своей курчавой шерстью, которую она приобрела в результате естественной мутации. Ей был присвоен статус породистой кошки в 1995 году, и с тех самых пор она является частым и успешным участником кошачьих выставок.


Фото: © питомник Quincunx (quincunxcats.co.uk)


История породы

Порода лаперм появилась в результате спонтанной мутации у котенка, произведенного на свет обычной беспородной кошкой. В 1982 году в Орегоне Линда Коэль (Linda Koehl) стала свидетелем того, как ее кошка по имени Спиди родила выводок котят. Один из них оказался лысым и обладал полосатым окрасом кожи и огромными, широко посаженными ушами. В конце концов, шерсть начала отрастать, однако выглядела она очень необычно: она была курчавой. Именно поэтому Линда назвала этого котенка Кёрли (от английского слова «curly», что означает «курчавый, кудрявый»).

Когда Кёрли подросла, она завела романы с несколькими соседскими котами, среди которых были представители мэнкса и сиамской кошки. Более 90% ее котят унаследовали курчавость своей матери, так как данная характеристика являлась следствием действия доминантного гена. Когда Линда Коэль впервые представила своих кошек на выставке, она была поражена количеством внимания и интереса, которые они привлекли. Она дала новой породе кошек имя «лаперм», так как ее волосы выглядели словно бы после легкой химической завивки. Впоследствии генетики выяснили, что появление подобной уникальной шерсти обусловлено совсем иными причинами, чем у других видов рексов (породистых кошек с природной курчавостью).

Поклонники лаперма начали добиваться его признания в середине 90-х годов. Международная ассоциация кошек (International Cat Associatio) признала породу в 2002 году. Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) также официально признала лаперма. Чтобы увеличить генетическое разнообразие породы, сегодня допускается скрещивать ее представителей с беспородными длинношерстными и короткошерстными кошками.

Темперамент и характер

Лаперм – жизнерадостная, общительная и ласковая кошка, отличающаяся превосходным чувством юмора. Она наделена достаточным умом и ловкостью, чтобы использовать свои лапы для открытия ящиков и дверей, так что приготовьтесь, что она тщательно обследует каждый уголок вашего жилища. Эта кошка любит быть частью семьи и старается принимать активное участие во всех семейных событиях. Тем не менее, она никогда не станет навязывать свое общество, если чувствует, что ей не рады. Эта порода обладает умеренно активным нравом, так что она будет просто счастлива часами просиживать на ваших коленях, наслаждаясь вашей лаской.

Несмотря на свое добродушное и дружелюбное отношение к знакомым людям, лаперм склонен вести себя сдержанно и настороженно в обществе незнакомцев. Эта кошка ладит с другими видами домашних питомцев, если те уважают ее право на личное пространство. Она также станет неутомимым партнером по играм для детей старшего возраста. Конечно, им следует показать, что означает корректное обращение с кошкой. Не стоит оставлять наедине с ней совсем маленьких детей, так как они имеют склонность дергать ее за кудряшки.

Лаперма следует обеспечить достаточным количеством упражнений для его любознательного ума, иначе эта кошка будет демонстрировать деструктивные наклонности в домашней обстановке. Базовая дрессировка будет являться, пожалуй, лучшим решением проблемы в данном случае, однако будет также просто замечательно, если вы предложите своей кошке разнообразные интерактивные игрушки. В целом, если нечастые проделки лаперма не станут для вас источником раздражения и будут вызывать только улыбку, тогда эта порода станет для вас идеальным домашним питомцем.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ожирение.

Уход за кошкой

Уход за лапермом не требует вложения большого количества времени или усилий. Его необычная шерстка не склонна к спутыванию и скатыванию и нуждается в расчесывании только один – три раза в неделю. Представителю породы с более густой шерстью может потребоваться более частое расчесывание. Кудряшки в волосах этой кошки отличаются хрупкостью, поэтому, чтобы сохранить их структуру, их следует расчесывать исключительно с помощью гребня с вращающимися зубчиками. А если небольшие колтуны все же появятся в ее шерсти, то их рекомендуется аккуратно распутать с помощью щетки-сликера или расчески с жёсткими стальными зубьями.

Лаперм практически не линяет, а систематический подход к его расчесыванию сделает этот процесс вообще незаметным. После каждого купания хозяин кошки должен очень осторожно протереть ее шерсть полотенцем и позволить ей высохнуть естественным образом в теплом месте без сквозняков.

Остальной уход за лапермом состоит из таких стандартных процедур, как стрижка когтей и чистка ушей. Кошачьи зубы следует чистить, по крайней мере, раз в неделю, однако предпочтительней делать это на ежедневной основе.

Рейтинг:
0
Породы кошек

LaPerm Longhair

Country of origin:
USA
Weight (kg):
3.5-5.5
Life span (years):
10-15
Hair length:
Middle
Recognized by:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, WNCA, SACC
Colour:
all colours and patterns
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The LaPerm is an amicable, smart and agile cat, which was developed in the United States in the 80s of XX century. This breed is most well-known for its wavy coat, which it acquired as the result of natural mutation. It was granted the status of a pedigreed cat in 1995 and since then it became a frequent and successful contestant of cat shows.


Photo: © cattery Quincunx (quincunxcats.co.uk)

History

An unpremeditated mutation in a kitten, which was produced by a barn non-pedigreed cat led to the creation of the LaPerm. In 1982 in Oregon Linda Koehl witnessed as her cat named Speedy gave birth to a litter of kittens. One of them was hairless with tabby colouring on its skin and enormous widely-set ears. Eventually the coat started to appear but it looked extremely unusual: it had curly texture. That’s why Linda called this kitten Curly.

When Curly grew up it mated with several neighbourly males, including a Manx and a Siamese. Over 90% of its kittens inherited the curly hair of their mother because this feature was caused by a dominant gene. When Linda Koehl exhibited her cats for the first time she was amazed at the amount of attention, which they attracted. She gave the newly-developed breed the name LaPerm because its hair reminded her of a loose perm. Hereafter the geneticists found out that its unique coat has completely different genetic background than other rex, or curly-coated, breeds.

The fanciers of the LaPerm began to seek for its recognition in the middle of 90s. The International Cat Association recognised the breed in 2002. The Cat Fanciers Association also granted its official recognition to the LaPerm. To increase its genetic diversity it’s acceptable to outcross the breed members to non-pedigreed shorthaired and longhaired cats.

Temperament

The LaPerm is a cheerful, sociable and gentle cat with excellent sense of humour. It’s endowed with enough intelligence and dexterity to utilise its paws to open drawers and doors so get prepared that it will thoroughly explore every corner of your dwelling. This cat likes to be the full-fledged member of a human family and tries to take an active part in all its events. Nonetheless it will never impose its company if it feels unwelcomed. This breed is notable for moderately active nature so it will be happy to sit on your lap for hours enjoying your petting.

Despite being kind and friendly with familiar people the LaPerm is prone to be somewhat reserved and watchful with strangers. This cat is fine with other species of domestic animals if they respect its right for private space. It will also become an indefatigable playmate for older children. Of course, they should be shown how to handle the cat properly. Toddlers shouldn’t be left alone with it since they tend to jerk its curls.

This inquisitive cat should be provided with sufficient mental exercise otherwise it could become highly destructive at home. Basic training is probably the best option in this case but it will be also very nice if you offer your cat various interactive toys. On the whole, if occasional pranks of the LaPerm don’t bother you and only make you smile than this breed will make an ideal household pet for you.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· obesity.

Grooming

The LaPerm’s grooming doesn’t take much time or efforts. Its peculiar coat isn’t prone to tangling or matting and should be brushed only one to three times a week. The specimen with denser coats may require more frequent grooming. Curls have rather delicate structure so use a comb with revolving teeth in order not to damage them. If minor tangles develop work them out carefully with a slicker brush or a greyhound comb.

This breed sheds little to nothing and systematic brushing will make this process almost unnoticeable. After each bath its master should very gently rub the cats’ coat and let it dry naturally in a warm, draught-free place.

The rest consists of such standard care routines as regular nail trimming and ears cleaning. The cat’s teeth should be brushed at least once a week but preferably on a daily basis.

Rating:
0