Курильский бобтейл короткошерстный

Страна происхождения:
Россия
Вес (кг):
3-4.5
Продолжительность жизни (лет):
15-20
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA, FIFe, WCF
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Курильский бобтейл представляет собой сильную породу c уравновешенным характером, первые представители которой появилась на российском острове Сахалине и Курильских островах. Благодаря своему крепкому здоровью и спокойному нраву, она завоевала благосклонность многочисленных любителей кошек на своей родине, однако ее сравнительно редко можно встретить в европейских странах.


Фото: © питомник Pride Amour (pride-amour.ru)

История породы

Родиной предков современного курильского бобтейла являются Курильские острова, представляющие собой цепь островов вулканического происхождения, соединяющую Россию и Японию. Согласно сохранившимся письменным свидетельствам, кошки с короткими хвостами обитали в этом регионе, по меньшей мере, последние 200 лет. Российские войска либо ученые привезли их обратно на материковую часть России в середине ХХ века. Как выяснилось впоследствии, эта порода сочетала в себе общительный нрав и превосходные охотничьи навыки, так что в своей родной стране она вскоре стала пользоваться широкой популярностью в качестве крысолова и домашнего питомца.

Курильского бобтейла часто путают с японским бобтейлом, так как они обладают практически идентичной внешностью (за исключением того, что бобтейл с Курильских островов отличается более крепким телосложением). В действительности, до сих пор остается спорным, имеют ли эти две породы общих предков, либо короткий хвост японского бобтейла появился у него в результате влияния совсем другого гена, чем у курильского.

Курильский бобтейл был впервые продемонстрирован широкой публике на кошачьей выставке в 1991 году. Из-за отсутствия в России специализированных кошачьих организаций, он не был признан в качестве породистой кошки до 1995 года, когда Мировая федерация кошек (World Cat Federation) даровало ему этот статус. Международная федерация кошек (Fédération Internationale Féline) официально одобрила породу в 2004 году. Международная ассоциация кошек (International Cat Association) разрешила ей участвовать в борьбе за чемпионский титул с 2012 года. Порода курильский бобтейл остается малоизвестной в Северной Америке, а в Соединенных Штатах Америки проживает менее 100 ее представителей.

Темперамент и характер

Курильский бобтейл – сообразительная, независимая и от природы любознательная кошка, которая жаждет всегда находится в обществе своего хозяина. Эта тихая и уравновешенная порода совершенно лишена агрессивных наклонностей и обычно прекрасно ладит с другими домашними питомцами, включая дружелюбную собаку. Она любит попрыгать и поисследовать территорию, так что приготовьтесь, что будете время от времени обнаруживать свою кошку в самых неожиданных местах, например, на кухонной полке или на холодильнике. Ей свойственно выказывать исключительную преданность своей семье, так что она будет рада бесконечными часами играть с ее младшими членами.

Благодаря его острому и любопытному уму, курильского бобтейла можно с легкость обучить некоторым базовым командам. При этом старания кошки следует вознаграждать с помощью ее любимой еды и словесной похвалы. Кроме того, воспитанный представитель породы будет уважать те правила поведения в доме, которые его хозяин для него установил. Эта порода также отличается хорошей адаптивностью, так что она будет одинаково счастлива жить как в небольшой квартирке, так и в огромном особняке.

Курильский бобтейл – замечательный пловец и обожает играть с водой, которая капает из кухонного крана. Более того, он является настоящим экспертом в уничтожении любого вида домашних вредителей, особенно крыс и мух. Эта порода станет превосходной кошкой-компаньоном для активных семей и отдельных людей, которые готовы окружить своего питомца достаточным количеством любви и внимания.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· кошачье заболевание мочевыводящих путей;

· проблемы со зрением;

· диарея.

Уход за кошкой

Уход за курильским бобтейлом не доставит вам хлопот. Его короткая шерстка не склонна к спутыванию и будет выглядеть блестящей и опрятной, если ее расчесывать лишь дважды в неделю. Более частое и тщательное расчесывание крайне желательно осуществлять весной и осенью, когда кошка меняет шерсть.

Остальной уход включает такие базовые процедуры, как периодическая стрижка когтей и чистка ушей, если в них скопилась грязь. Владелец кошки также должен еженедельно чистить ее зубы с помощью одобренной ветеринаром специализированной зубной пасты.

Рейтинг:
0

Kurilian Bobtail Shorthair

Country of origin:
Russia
Weight (kg):
3-4.5
Life span (years):
15-20
Hair length:
Short
Recognized by:
TICA, FIFe, WCF
Colour:
all colours and patterns
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Kurilian Bobtail is a powerful and even-tempered cat, which came to existence on the Russian Island of Sakhalin and the Kuril Islands. Thanks to its hardy health and calm disposition it gained favour of numerous cat fanciers in its homeland although it can be relatively rarely found in European countries.


Photo: © cattery Pride Amour (pride-amour.ru)

History

The ancestors of the modern Kurilian Bobtail originated on the Kuril Islands, a volcanic chain of islands, which connects Russia and Japan. According to the written records these bobtailed cats have inhabited the islands for minimum 200 years. Russian military or scientists brought them back to continental Russia in the middle of XX century. As things turned out this breed combined an easy-going nature with superb killing prowess so it soon became a popular mouser and pet in its native land.

The Kurilian Bobtail is oftentimes confused with the Japanese Bobtail since they have almost identical appearance (except for the Kurilian Bobtail has solider physique). Actually it’s still debatable whether these two breeds have common forefathers or the short tail of the Japanese Bobtail was caused by completely different gene.

The Kurilian Bobtail was initially demonstrated to the public at the cat show in 1991. Because of the absence of a Russian cat registry it hasn’t been recognised as a pedigreed cat until 1995 when it was officially accepted by the World Cat Federation. The Fédération Internationale Féline granted its full recognition to the breed in 2004. The International Cat Association assigned it a Championship status in 2012. The Kurilian Bobtail is barely known in the North America, with less than 100 of its specimens in the United States.

Temperament

The Kurilian Bobtail is a quick-witted, independent and naturally curious cat, which strives for the company of its master. This mild and even-tempered cat is completely deprived of aggressive tendencies and usually gets along with other household pets including a friendly dog. It is a very skilful jumper so get prepared to occasionally find your cat in the least expected places, for example, on the kitchen shelf or on the fridge. The breed is prone to show exceptional loyalty to its family and will be glad to play with children for hours on end.

Thanks to its sharp and inquisitive mind it’s fairly easy to teach the Kurilian Bobtail some basic commands. Make sure to reward its efforts with food incentives and verbal encouragement. The well-mannered specimen will also abide by the rules its master has established for it. This breed is also notable for its good adaptability so it will be equally glad to live in a small apartment and in a grand mansion.

The Kurilian Bobtail is an outstanding swimmer and likes playing with water, which is dripping from the kitchen tab. Moreover it’s an expert in extermination of any type of household pest especially rats and flies. This breed will become an excellent feline companion for active families and individuals, which are ready to surround it with enough affection and attention.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· feline lower urinary tract disease;

· eye problems;

· diarrhea.

Grooming

The grooming of the Kurilian Bobtail is quite easy. Its short coat isn’t prone to matting and will look lustrous and neat with twice-weekly combing or brushing. More frequent and thorough brushing is recommended during the spring and fall when the cat sheds its seasonal coat.

The rest care includes such basic procedures as periodic nail trimming and ear cleaning if they look dirty. Its master should also brush the cat’s teeth with a vet-approved pet toothpaste on a weekly basis.

Rating:
0