Корат

Страна происхождения:
Таиланд
Вес (кг):
2,5-4,5
Продолжительность жизни (лет):
10-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
CFA, TICA, FIFe, WCF, ACFA, CFF
Окрас:
голубой
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Корат – древняя разновидность кошек, обладающая серебристой шерсткой, изящным телосложением и обворожительными изумрудно-зелеными глазами. В своем родном Таиланде она считается символом процветания и удачи. Эта порода отличается более покладистым и добродушным характером, чем близкородственная ей сиамская кошка.


Фото: © Chanan (korats.com)

История породы

Корат сформировался как порода в Таиланде, где он известен под именем си-сават (Si-Sawat). Эта грациозная кошка с серебристо-голубой шерсткой была детально описана в нескольких древних книгах, причем некоторые из которых датируются еще XIV веком. Она всегда считалась желанным подарком: в те времена существовала распространенная традиция дарить этих кошек парами. Таиландская невеста неизменно получала в качестве свадебного подношения котят кората, которые должны были принести богатство и изобилие в дом молодой семьи. Эта порода получила свое современное название в честь области в северно-восточном Таиланде, где она, вероятнее всего, и была выведена.

Существует теория, что первые кораты были представлены западной публике на кошачьей выставке в 1896 году. Однако остается неясным, были ли это настоящие кораты, либо просто голубые сиамские кошки. Изначально порода была завезена в Соединенные Штаты Америки Джонсонами, американской супружеской парой, в 1959 году. Джонсоны получили в подарок двух представителей породы (Нару и Дарру) после того, как муж ушел в отставку с иностранной военной службы в Таиланде. С тех пор большое количество этих кошек было импортировано в Америку, так что все современные кораты ведут свои родословные от таиландских кошек.

Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) признала кората в 1967 году и сегодня он официально признан всем основными кошачьими реестрами. Он считается естественной породой и никогда не скрещивался с другими видами кошек ни в процессе своего разведения, ни для создания новой породы.

Темперамент и характер

Корат – сообразительная и уверенная в себе кошка, которая ищет в человеке защитника и покровителя. Как правило, в качестве объекта для своего обожания она выбирает одного или двух человек, хотя она и готова принимать любовь и внимание также и от других членов семьи. Эта порода склонна встречать незнакомых людей с первоначальной подозрительностью и обычно старается избегать их ласки. Тем не менее, она быстро подружится с любым, кто обращается с ней с должной осторожностью и уважением.

Эта кошка будет преданно следовать за вами по всему дому и может демонстрировать серьезные проблемы в поведении, если ее оставляют на долгие часы в одиночестве. Она обычно уживается с другими видами домашних питомцев, однако при этом она всегда стремиться занимать доминантное положение в стайной иерархии. Корат – энергичная кошка, которая станет идеальным партнером по играм для детей.

Эта порода склонна быть гораздо менее разговорчивой, чем сиамская кошка, но она определенно знакома с самыми разными способами донести свою точку зрения до сведения хозяина. Корат чувствует себя лучше всего в спокойных домах, так как он не выносит громких звуков и большого количества суеты. Благодаря своему развитому интеллекту и природной любознательности, его можно обучить самым различным трюкам. Этой кошке обычно нравится процесс дрессировки, особенно если ее успехи вознаграждаются ее любимой едой. Убедитесь, что в распоряжении вашего питомца есть много интерактивных игрушек, чтобы он мог развлекать себя, пока вас не будет рядом.

Корат станет прекрасным четвероногим другом для любого человека, кто хочет завести одновременно игривую и ласковую кошку с сильным и независимым характером.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· нервно-мышечное дегенеративное заболевание;

· чувствительность к анестезии;

· GM1- и GM2- ганглиозидозы.

Уход за кошкой

Корат нуждается в стандартном уходе. Его однослойная короткая шерсть имеет хрупкую структуру и нуждается в расчесывании дважды в неделю, чтобы выглядеть ухоженной и блестящей. Приготовьтесь расчесывать эту кошку более часто и тщательно в весеннее время, когда она избавляется от своей зимней шубки.

Не менее важно еженедельно подстригать кошачьи когти,а также по мере необходимости очищать ее уши. Регулярная чистка зубов такжедолжна стать неотъемлемой частью практики по уходу за кошкой. Следует начинатьприучать кората к вышеупомянутым процедурам как можно раньше, чтобы взрослаякошка их не боялась.
Рейтинг:
0

Korat

Country of origin:
Thailand
Weight (kg):
2,5-4,5
Life span (years):
10-15
Hair length:
Short
Recognized by:
CFA, TICA, FIFe, WCF, ACFA, CFF
Colour:
blue
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Korat is an ancient feline variety with a solid silver coat, slender body and fascinating emerald green eyes. In its native country of Thailand it’s considered as a symbol of prosperity and good fortune. The breed is notable for more biddable and easy-going temperament than its Siamese cousin.


Photo: © Chanan (korats.com)

History

The Korat came to existence in Thailand where it’s better known as the Si-Sawat cat. This graceful cat with silver-blue coat was thoroughly depicted in several ancient books and some of which date as far as to the XIV century. It was perceived as a welcome gift and there was a well-established tradition to present it in pairs. The Thailand bride inevitably received the kittens of the Korat, which were supposed to bring wealth and fertility into the house of a young family. The breed was named after the area in northeast Thailand where this feline is believed to have originated.

There is a theory that the first specimens of the Korat were first introduced to the Western public at a cat show in England in 1896. Nonetheless it’s rather debatable whether it was genuine Korats or just solid blue Siamese. Initially the breed was brought to the United States by an American couple Johnsons in 1959. Johnsons were presented with two Korats (Nara and Darra) after the husband had retired from the Foreign Service in Thailand. Lots of these cats have been imported since then and all modern Korats can trace their pedigree the way back to Thailand.

The Cat Fanciers Association granted its recognition to Korat in 1967 and presently the breed is formally accepted by all the major feline registries. It’s reckoned to be a natural breed and it has never been mated to other feline variety in the process of its development or to invent a new breed.

Temperament

The Korat is a quick-witted and confident cat, which thrives on human companionship. It usually chooses one or two people as the objects for its adoration although it wouldn’t mind accepting love and attention from other family members as well. The breed tends to meet strangers with initial wariness but and will commonly avoid their caress. Nevertheless it quickly becomes friends with anyone who treats it respectfully and carefully.

This cat will faithfully follow you all over the house and can demonstrate serious behavioural issues if left alone for hours on end. It commonly gets on with other species of household pets although it expects to take dominative position in the packing order. The Korat is a vigorous cat, which will become a perfect play mate for children.

This breed tends to be much less vocal than the Siamese, but it’s certainly aware of various methods to communicate its point of view to the master. The Korat does best in calm and stable households since it can’t stand loud noises and lot of fuss. Thanks to its well-developed intellect and natural inquisitiveness it can be taught various tricks. The cat usually likes the training process especially if its successes are rewarded with its favourite food. Make sure to provide this cat with plentiful of interactive toys so it can entertain itself while you are out.

The Korat will become an excellent four-legged soul mate for everyone who wants to have an equally playful and gentle cat with strong and independent character.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· neuromuscular degenerative disease;

· sensitivity to anaesthesia;

· GM1 and GM2 gangliosidosis.

Grooming

The Korat should receive fairly standard maintenance. Its single short coat has delicate texture and will look well-groomed and shiny if you brush it couple times per week. Expect to brush this cat more frequently and thoroughly in the spring when it gets rid if its winter coat.

It’s also important to trim the cat’s nails weekly as well as to clean its ears if necessary. Regular teeth brushing should also become the obligatory part of grooming routines. The Korat should be introduced to above-mentioned procedures as early as possible so it won’t be afraid of them in maturity.

Rating:
0