Хайлендер короткошерстный

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
5.5-10
Продолжительность жизни (лет):
10-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Хайлендер – крупная разновидность кошек, первые представители которой были выведены в начале 90-х годов ХХ века. Эта величественная кошка с забавными слегка закрученными ушками уже завоевала любовь и восхищение тысяч любителей кошек по всему миру. Ласковый и приветливый нрав делает из нее превосходного питомца как для семейных, так и для одиноких людей.


Фото: © питомник MowgliWood (mowgliwoodhighlanders.weebly.com)

История породы

Идея выведения кошки внушительного размера, но с приятным нравом впервые захватила воображение заводчиков в 1993 году. Для достижения этой амбициозной цели были инициированы несколько программ разведения. Однако только в 2004 году были сделаны первые попытки добиться официального признания этой кошки в качестве породистой.

Свою родословную хайлендер ведет от множества разных видов кошек. Известно, что джангл керл и каракал сыграли самую значительную роль в его развитии. Порода получила в наследство свой поистине королевский размер от обоих этих предков, но уникальной формой ушей она определенно обязана джангл керлу. На протяжении примерно десяти лет фанаты кошек также скрещивали ее с абиссинской и бенгальской кошками, серенгети и гибридом джангл керла. Это позволило довести до совершенства внешность и черты характера породы.

В оригинале эта порода носила имя «хайлендер линкс», но ее название было изменено в 2005 году, когда Международная ассоциация кошек (International Cat Association) рассматривала возможность предоставления ей статуса развивающейся породы. В мае 2008 года хайлендер был включен в список «Породы на стадии подготовки» (Preliminary New Breeds) этого авторитетного кошачьего реестра.

Темперамент и характер

Хайлендер – неприхотливая, доброжелательная кошка, отличающаяся невероятным жизнелюбием. Несмотря на свой величественный размер, она чрезвычайно энергична и нуждается в значительном количестве ежедневной физической активности в форме игр. Если вы будете игнорировать потребность вашего хайлендера в общении, он, вероятнее всего, будет демонстрировать свое разочарование подобной ситуацией с помощью проказ и непослушания. Поэтому желательно приобрести вашему питомцу одного или нескольких друзей из его сородичей, чтобы он не чувствовал себя одиноко в ваше отсутствие.

Эта ласковая большая кошка также чутко реагирует на настроения своего хозяина и всегда предлагает ему свое теплое утешение в неудачные дни. В основном хайлендер ладит с другими домашними питомцами, включая неагрессивных собак. Хотя следует иметь в виду, что у вас может оказаться представитель породы, который не станет мириться с соседством даже дружелюбного пса.

В целом, хайлендеру нравится получать знаки внимания даже от незнакомых людей, и он относится к ним как к потенциальным друзьям. Дети обожают неизменную энергичность и шаловливость этой кошки и с удовольствием включают ее в свои жизнерадостные игры. Высокий интеллект и превосходная природная наблюдательность также являются характерными чертами этой кошки, так что приготовьтесь обеспечить вашего любимца большим выбором интерактивных игрушек и несколькими высокими кошачьими деревьями. Одновременно это означает, эта кошка способна успешно освоить выполнение даже продвинутых трюков, либо ее можно обучить хождению на поводке.

Благодаря своей адаптивности, хайлендер не имеет ничего против изменений в своем окружении и может стать отличным компаньоном для путешественника. На самом деле, он будет прекрасно чувствовать себя в любом доме, пока получает необходимую ему заботу и любовь от своих владельцев.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гипертрофическая кардиомиопатия;

· ожирение;

· гемофилия В.

Уход за кошкой

Уход за хайлендером не отнимет у вас много времени и усилий. Еженедельное расчесывание – это все, что требуется этой кошке, чтобы выглядеть чистой и ухоженной. Кошки по определению являются очень чистоплотными созданиями, поэтому постарайтесь купать вашего питомца лишь тогда, когда это абсолютно необходимо.

Помните также о необходимости постригать когти вашего хайлендера каждые пару недель, а также регулярно осматривать и очищать его уши. Согласно отчетам многих владельцев этой кошки, она линяет в среднем объеме, однако эта порода точно не станет оптимальным выбором для людей, страдающий от аллергии на кошачью шерсть.

Рейтинг:
0

Highlander Shorthair

Country of origin:
USA
Weight (kg):
5.5-10
Life span (years):
10-15
Hair length:
Short
Recognized by:
TICA
Colour:
all colours and patterns
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Highlander is a king-size new feline variety whose early history goes back to the beginning of the 90s of the XX century. This majestic cat with funny loosely curled ears has already earned admiration of thousands feline fanciers worldwide. Its amicable and affectionate personality makes it an excellent pet for both families and individuals.


Photo: © cattery MowgliWood (mowgliwoodhighlanders.weebly.com)

History

The idea of the developing a large cat with pleasant disposition captured imagination of cat breeders in 1993. So several breeding programs were started in order to gain this ambitious goal. However it wasn’t until 2004 when first attempts were made to attain it official recognition as a pedigreed cat.

The Highlander is a mixed-bred feline variety meaning it traces its ancestry to many feline breeds. It’s well-known that the Jungle Curl and the Desert Lynx played the most significant role in its development. The breed inherited its heavy regal constitution from both forefathers but its distinctly shaped ears the cat certainly took from the Jungle Curl. For nearly ten years cat lovers also outcrossed this breed to the Abyssinian, the Bengal, the Jungle Cat hybrid and Serengeti Cat. This allowed to further enhance its appearance and personality traits.

The original name of the young breed was «Highlander Lynx» but it was altered to «Highlander» in 2005 when the International Cat Association (TICA) considered the possibility of granting it the status of a developing breed. In May 2008 the Highlander was included in the list of Preliminary New Breeds of this reputable cat registry.

Temperament

The Highlander is an adaptable, friendly cat with incredible zest for life. Despite its grand size it virtually brims with unspent energies and requires considerable amount of daily playtime. If you ignore the need of your Highlander in communication it will most surely show its disappointment by mischiefs and disobedience. That’s why it’s highly advisable to adopt your pet one or several feline friends so it won’t feel itself lonely in your absence.

This gentle big cat is also sensible to the moods of its master and will always offer him its warm consolation in bad days. The Highlander is primarily good with other pets in the household including non-aggressive dogs. Be mindful though that you may end up with a specimen, which won’t enjoy the company of even a friendly canine.

In general, the Highlander likes attention from unfamiliar people and treats them as potential friends. Children usually adore endless vigour and prankishness of this cat and willingly include it in their cheerful games. Intelligence and observant nature are other signature traits of this cat so plan to buy your pet large choice of interactive toys and several tall cat trees. This also means that it can successfully learn even advanced tricks or can be trained to walk on a leash.

Due to its adjustable nature the Highlander has few problems with changes in its surroundings and can make an agreeable travel companion. Actually it will thrive in any type of a household as long as it receives necessary love and care from its owners.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hypertrophic cardiomyopathy;

· obesity;

· haemophilia B.

Grooming

The maintenance of the Highlander won’t take much of your time and efforts. Weekly combing or brushing is all that this cat will need in order to look well-groomed and neat. Cats are tidy creatures by definition so bathe your pet only if it’s absolutely necessary.

Remember to trim the nails of your Highlander every couple of weeks as well as to regularly inspect and clean its ears. According to reports of lots of its owners this cat sheds an average amount but it’s surely won’t be an optimal choice for people with allergy to cat’s hair.

Rating:
0