Экзотическая короткошерстная

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
3-6,5
Продолжительность жизни (лет):
8-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
CFA, TICA, GCCF, FIFe, WCF
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Экзотическая короткошерстная кошка представляет собой обаятельную, дружелюбную и спокойную породу, полученную с помощью скрещивания персидской кошки с различными короткошерстными породами. Как и перс, внешне она напоминает милого медвежонка, но при этом она обладает короткой плюшевой шерсткой, за которой очень легко ухаживать. Эта умеренно активная и крепкая порода станет идеальным четвероногим другом как для семейного, так и для одинокого человека.



Фото: © питомник Fayna Kisya (fayna-kisya.jimdo.com)

История породы

Экзотическая короткошерстная кошка появилась в результате неудачного селекционного эксперимента. В 50-х годах ХХ века заводчики американской короткошёрстной кошки решили вывести представителей это породы с серебристой шерстью и зелеными глазами, которые были характерны для персидской кошки. Чтобы добиться этой цели, они скрестили эти две породы и получили очаровательно красивых котят, которые были ничуть не похожи на стандартную американскую короткошерстную кошку.

Джейн Мартин (Jane Martine) была просто очарована миловидностью этих котят, что привело ее к мысли о создании новой разновидности кошек. Первоначально она планировала заниматься разведением кошек только с серебристой шерстью, но со временем она начала получать представителей самых разнообразных окрасов. Новая порода получила имя экзотическая короткошерстная кошка. Помимо собственно американской короткошерстной кошки, в ее выведении также использовались такие породы, как российская голубая кошка и бирманская кошка. Так как ген, ответственный за появление короткой шерсти, относится к доминантному типу, сравнительно небольшого количества скрещиваний было достаточно, чтобы прочно закрепить его в генетическом коде новой породы. Поэтому после первоначальных скрещиваний перса с другими породами с короткой шерстью, получившиеся котята были вновь скрещены с персидской кошкой.

Селекционная работа по выведению экзотической короткошерстной кошки существенно замедлялась нежеланием заводчиков персов сотрудничать. Со временем молодая порода становилась все более успешной и приобретала все большее число поклонников, так что многие заводчики персидской кошки поменяли свое мнение и согласились помочь в ее совершенствовании и популяризации. В наше время для экзотической короткошерстной кошки и персидской кошки разработан единый стандарт (единственное различие заключается в длине шерсти).

Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) признала породу в 1967 году. Она также была признана Международной ассоциацией кошек (International Cat Association) в 1979 году. В настоящий момент экзота разрешено скрещивать только с персидской или гималайской кошкой.

Темперамент и характер

Экзотическая короткошерстная кошка - спокойная, послушная и общительная порода, которая прекрасно адаптируется к любым жилищным условиям. Она известна своей более энергичной и любознательной натурой, чем близкородственный ей перс. Также есть сведения, что коты экзота обладают более покладистым и ласковым темпераментом, чем кошки, которые склонны быть несколько более сдержанными в проявлении своей привязанности.

Эта порода ладит с другими домашними питомцами и обычно мирно уживается с дружелюбной собакой. Экзотическая короткошерстная кошка может бесконечными часами возиться со своими игрушками, поэтому она вполне способна самостоятельно развлечь себя, пока вы находитесь на работе. Конечно, она будет благодарна за каждую минуту, проведенную в вашем обществе и будет всегда оставаться поблизости, когда вы отдыхаете на диване или занимаетесь работой по дому. В целом, экзот является спокойной кошкой, но когда у него бывает разговорчивое настроение, он будет обращаться к вам с помощью мягкого и мелодичного мяуканья.

Представитель этой породы обычно ласков со знакомыми людьми, но проявляет заметную подозрительность в отношении нового человека. Грамотная социализация улучшит способность кошки адаптироваться к непредвиденным ситуациями и резким звукам. Будучи благовоспитанной и милой домашней кошечкой, экзотическая короткошерстная кошка все же нуждается в возможности время от времени удовлетворять свою природную любознательность. Обеспечьте пищу для ее ума с помощью интересных игрушек, либо обучите его паре трюков, к примеру «сидеть» или «дай лапу». Из этой кошки получится уравновешенный и уживчивый домашний питомец, но только в том случае, если она будет постоянно окружена вашей любовью и вниманием.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· трудность с дыханием;

· дентальная малокклюзия;

· избыточное слезотечение;

· проблемы с глазами;

· чувствительность к высоким температурам;

· поликистоз яичников;

· предрасположенность к стригущему лишаю, грибковым инфекциям;

· жирная себорея.

Уход за кошкой

Уход за экзотической короткошерстной кошкой потребует незначительного количества усилий. Ее короткую и мягкую шерстку следует расчесывать один-два раза неделю с помощью гребня из нержавеющей стали. Эта процедура позволит поддерживать ее природную красоту.

Данная порода линяет в период смены сезонов, так что в это время она будет нуждаться в дополнительном расчесывании и купании, которые призваны способствовать удалению из ее шерсти отмерших волосков. После каждого купания ее плюшевую шубку необходимо тщательно высушить с помощью ручного или профессионального стационарного фена, но, чтобы избежать ожогов, на приборе следует устанавливать минимальный температурный режим.

Из-за приплюснутой формы морды, экзот отличается склонностью к слезотечению. Поэтому важно ежедневно очищать области вокруг его глаз с помощью мягкой ткани. Остальной уход за этой кошкой включает такие базовые процедуры, как стрижка ее когтей, чистка ушей и зубов.
Рейтинг:
0

Exotic Shorthair

Country of origin:
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
all colours and patterns
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The Exotic Shorthair is a charming, amiable and quite cat, which was developed by crossing the Persian with various short-haired breeds. It shares the Persian’s pleasant bear-like appearance with the exception of its plush short and easy-to-groom coat. This moderately active and robust breed will make a perfect four-legged friend for both a family and an individual.

Photo: © cattery Fayna Kisya (fayna-kisya.jimdo.com)


The creation of the Exotic Shorthair was the result of failed breeding experiment. In the 50s of the XX century breeders of the American Shorthair wanted to introduce delightful silver colour and green eyes of the Persian into this breed. To achieve this goal they crossed these two breeds and received fascinatingly beautiful kittens, which were not a bit similar to the typical American Shorthair.

Jane Martine was infatuated with the cuteness of the kittens and hit upon an idea of developing a new feline variety. Initially she planned to breed cats only with silver coats but gradually specimens of all colours began to appear. The new breed was granted with the name of the Exotic Shorthair. Apart from the American Shorthair the Russian Blue and the Burmese were used in its breeding program. Since the shorthaired gene is referred to the dominant type, few outcrosses were sufficient in order to firmly insert it into genetic code of the breed. That’s why after primary outcrosses to acquire the short coat, the scions were bred back to the Persian.

The development of the Exotic Shorthair was greatly slowed down by the unwillingness of Persian breeders to cooperate. Little by little as the young breed made good progress and earned more and more fanciers lots of Persian breeders changed their opinion and agreed to contribute to its enhancement and promotion. Nowadays the Exotic Shorthair and the Persian have the uniform standard except for the coat length.

The Cat Fanciers Association gave its recognition to the breed in 1967. It was granted with recognition of the International Cat Association in 1979. Presently it’s permissible to outcross the Exotic Shorthair only to the Persian and the Hymalayan.


The Exotic Shorthair is a mellow, obedient and out-going cat, which adapts well to all housing conditions. The breed is known to be noticeably more energetic and inquisitive than its closely related Persian so it will perfectly suit an active family. It’s reported that the male specimen usually has more biddable and tender temperament than the female, who tends to be slightly reserved.

This cat is good with other household pets and can live peacefully with a friendly dog. The Exotic Shorthair can play with toys for endless hours so it is able to amuse itself when you are out at work. Of course, it will be grateful for every minute spent in your company and will always stay by your side whether you are resting on the couch or doing your household chores. The breed is generally quiet but when it feels like talking it will communicate with you in a soft and melodious voice.

The Exotic Shorthair is usually affectionate with familiar people but breed members are somewhat suspicious around strangers. Appropriate socialisation usually makes this cat more adaptable to unpredictable situations and sudden noises. Being a well-mannered and sweet household cat the Exotic Shorthair still needs an occasional opportunity to satisfy its natural curiosity. Challenge its brain with puzzled toys or teach it some tricks, for example “Sit” or “Give a paw”. It can make an even-tempered and peaceable household pet on condition that it’s always surrounded by your love and attention.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· breathing difficulty;

· dental malocclusions;

· excessive tearing;

· eye problems;

· heat sensitivity;

· polycystic kidney disease;

· predisposition to ringworm, a fungal infection;

· seborrhea oleosa.


The Exotic Shorthair’s grooming requires insignificant amount of efforts. Its short and soft coat should be combed once or twice a week with a stainless comb to maintain its natural beauty.

This breed is a seasonal shedder and will demand extra bathing and combing during these periods to get rid of loose hair. After each bath the cats’ plush fur should be carefully dried with a hand-held blow dryer or with a professional stand dryer, but set the temperature on minimum to avoid burns.

Because of its flattened face the Exotic is highly prone to tears. That’s why it’s essential to daily wipe the areas beneath its eyes with a soft tissue. The rest includes such basic care as nail trimming, ears cleaning and teeth brushing.