Египетская мау

Страна происхождения:
Египет, Италия
Вес (кг):
2.25-5
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, ACFA/CAA, AACE, CCA-AFC
Окрас:
серебристый, бронзовый, дымчатый
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Египетская мау – поразительно красивая разновидность кошек, одомашненная еще во времена фараонов. Отличительными чертами этой породы является ее пятнистая шерстка и огромные глаза цвета спелого крыжовника. Она также отличается энергичным и бдительным нравом и способностью бегать с просто невероятной скоростью.


Фото: © питомник Silver Irbis (egyptianmau.lv)

История породы

Сегодня можно сказать с большой степенью уверенности, что именно Древний Египет является прародиной домашней кошки, известной нам под именем египетская мау . Далеким предком этой породы была малая дикая африканская кошка, от которой она и получила свою естественно пятнистую шерсть. Древние египтяне часто запечатлевали прародителей этой кошки на своих произведениях искусства. Многие из этих изображений демонстрируют невероятное сходство с современной версией породы. Недавние генетические открытия, сделанные доктором медицинских наук, генетиком Лесли Лионс (Leslie Lyons), обеспечили неопровержимые доказательства египетского происхождения этой кошки. Археологические находки также поддерживают данную теорию. Египетские корни этой породы нашли свое отражение и в ее названии. Действительно, слово «мау» представляет собой египетский термин, служащий для обозначения кошки.

Египетская мау уже существовал в Европе задолго до Второй мировой войны, но в послевоенные годы его популяция сократилась до опасно низкого уровня. Систематическое разведение этой породы началось снова в 50-х годах ХХ века, когда российская княгиня Наталья Трубецкая завезла несколько ее представителей в США. Считается, что своего первого котенка она получила в подарок от египетского посла в Италии. Княгиня назвала его Баба. А когда она прибыла в Америку в 1956 году, она привезла с собой Бабу и двух ее отпрысков. Вначале численность породы была столь ограниченна, что выведение кошек со стабильным нравом и желанным экстерьером было очень сложной задачей. Однако со временем в страну было импортировано значительно количество египетских мау, и ситуация изменилась к лучшему.

В 1968 году порода была признана Федерацией любителей кошек (Cat Fanciers Federation), а Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) последовала примеру федерации в 1977 году. Сегодня египетская мау добилась признания большинства кошачьих реестров и завоевал любовь и преданность тысяч любителей кошек по всему миру.

Темперамент и характер

Египетская мау – проворная и умная кошка со слегка сдержанным темпераментом. С одной стороны, она будет полностью счастлива, только если будет окружена любовью и вниманием своей семьи. Она жаждет ласки со стороны особых для нее людей и будет демонстрировать бесконечную преданность по отношению к ним. С другой стороны, она склонна становится несколько робкой и застенчивой в присутствии незнакомых людей. Поэтому эта кошка нуждается в ранней и обширной социализации, чтобы во взрослом состоянии ее не пугали резкие звуки и непривычные ситуации. Эта порода терпимо относится к другим домашним питомцам и даже способна подружиться с небольшой и неагрессивной собакой. Детям чрезвычайно нравится общительный и отважный нрав этой кошки.

Египетская мау является также очень энергичной кошкой. Он любит полазить и обычно выбирает самое высокое место в вашем жилище, откуда всегда наблюдает за вашими действиями с неослабевающим интересом. Крайне желательно установить в доме одно или несколько высоких кошачьих деревьев, чтобы ваша мебель и обои не страдали от когтей вашего питомца. Эта порода обожает играть в воде и будет активно «помогать» вам, пока вы моете посуду.

Острый и любознательный ум египетского мау также нуждается в надлежащей стимуляции. Эта кошка будет вполне удовлетворена, если вы будете регулярно дарить ей новую игрушку для развлечения, однако она будет в абсолютном восторге, если вы найдете возможность обучить ее паре интересных трюков. Эта порода лучше всего подходит для семей, которым придется по вкусу ее живой и игривый темперамент.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· липодистрофия.

Уход за кошкой

Египетская мау нуждается в самом базовом уходе. Эта порода обладает шерстью средней длины. Текстура ее волос по большей части зависит от окраса кошки. Дымчатый представитель породы обычно имеет тонкую и нежную шерстку. А кошка серебристого или бронзового цвета, как правило, отличается более плотной и упругой текстурой своего шерстного покрова. Владелец кошки должен расчесывать ее шерсть на еженедельной основе, чтобы поддерживать ее в здоровом состоянии.

Другие процедуры по уходу, в которых нуждается египетская мау, включают еженедельную стрижку когтей и регулярную чистку ушей. Кошачьи зубы следует чистить каждую неделю, чтобы позволит гарантировать отсутствие проблем в этой области на долгие годы вперед. Важно вводить вышеуказанные процедуры в жизнь котенка как можно раньше и как можно более бережно, чтобы впоследствии взрослая кошка не пугалась ваших действий.

Рейтинг:
0

Egyptian Mau

Country of origin:
Italy, Egypt
Weight (kg):
2.25-5
Life span (years):
12-15
Hair length:
Short
Recognized by:
TICA, CFA, FIFe, WCF, ACFA/CAA, AACE, CCA-AFC
Colour:
silver, bronze, smoke
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Egyptian Mau is a strikingly beautiful feline variety whose domestication dates back to the times of the pharaohs. The trademark features of this breed are its spotted coat and huge gooseberry-green eyes. It’s also characterised with highly vigorous and alert disposition and can move at lightning speed.


Photo: © cattery Silver Irbis (egyptianmau.lv)

History

It’s almost certain that the Ancient Egypt is the homeland of the domestic cat we now know as the Egyptian Mau. The ancestor of the breed was the small African wild cat from which it inherited its naturally spotted coat. Ancient Egyptians profusely depicted the forebears of this cat in their masterpieces. Lots of these images showed strong resemblance to the modern version of the breed. Recent genetic discoveries made by the cat geneticist Leslie Lyons provided concrete evidence of the Egyptian origin of this cat. Archaeological findings also support this theory of its initial appearance. The breeds’ Egyptian ancestry was honoured in the name of this cat. In fact the word “mau” is the Egyptian term for a cat.

The Egyptian Mau had already existed in Europe well before the Second World War, but the in the post-war years its population shrank to the dangerously low level. Its systematic breeding began in the 50s of XX century when Russian princess Nathalie Troubetskaya brought several of its specimens to the United States. It’s rumoured that she received her first kitten from the Egyptian ambassador to Italy. The princess gave it the name Baba. When she arrived to America in 1956, she took Baba and two of her offspring with her. At the outset the number of the breed was so scarce that it was extremely difficult to sustain the essential quality of exterior and disposition, but recent imports brought positive changes in this situation.

In 1968 the breed was granted recognition by the Cat Fanciers Federation and recognition of the Cat Fanciers Association followed in 1977. Today the Egyptian Mau attained official acknowledgment of most feline registries and has love and loyalty of thousands of cat fanciers from all over the world.

Temperament

The Egyptian Mau is an agile and intelligent cat with slightly reserved temperament. On the one hand it’s fully happy only when it’s surrounded by affection and attention of its human family. It craves caress from its special people and will demonstrate endless devotion to them. On the other hand it’s predisposed to become somewhat shy in the presence of unfamiliar people. That’s why it requires early and intensive socialisation so your cat won’t be easily frightened by unforeseen situations and noises. This breed usually tolerates other household pets and can make friends with a small and non-aggressive dog. Family children will like this cat for its outgoing and adventurous nature.

The Egyptian Mau is notable for high reserves of energy. It’s a climber and usually chooses the highest point in your dwelling from which it will observe your doings with undiminishing interest. It’s advisable to install in your house one or several tall cat trees so your wallpaper and furniture won’t suffer from the cat’s claws. This breed likes playing in water and will actively help you while you are washing dishes.

The inquisitive and sharp mind of the Egyptian Mau also requires proper stimulation. It will be quite satisfied if you regularly give it a new puzzle toy to play with although it will be totally thrilled at the opportunity to learn some interesting tricks. This breed fits best for the families, which will like its lively and mischievous temperament.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· leuodystrophy.

Grooming

The Egyptian Mau demands rather basic care. The breed possesses the coat of a medium length. The texture of its hair mostly depends on the colouration of the cat. The smoke-coloured specimen has delicate and gentle coat. The cat with silver or bronze colouring is distinguishable for thicker and more elastic texture of its fur. The master should brush the cats’ hair on a weekly basis to maintain it in a healthy state.

The only other grooming procedures the Egyptian Mau requires are weekly trimming of its nails and regular ear cleaning. Weekly teeth brushing will ensure the absence of problems in this area for many years ahead. It’s essential to start care routines as early and as carefully as possible so the cat won’t be startled by your manipulations afterwards.

Rating:
0