Корниш-рекс

Страна происхождения:
Великобритания
Вес (кг):
2.5-4.5
Продолжительность жизни (лет):
11-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, ACFA/CAA, AACE, CCA-AFC, GCCF, ACF
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Корниш-рекс – изящная и энергичная порода, созданная в Англии в 50-х годах ХХ века. Отличительными чертами этой кошки являются ее необычная курчавая шерсть и огромные прямостоячие уши. Эта умная и общительная кошка также обладает довольно экспрессивным характером, из-за которого она плохо подходит на роль тихого и ласкового домашнего питомца.


Фото: © питомник Changes (personal.inet.fi/koti/changes)

История породы

Своим появлением корниш-рекс обязан английским любителям кошек второй половины ХХ века. Первый представитель породы был произведен на свет бездомной кошкой неопределенного происхождения в Корнуолле в 1950 году. Один из ее котят обладал необычной волнистой шерстью, которая пробудила восхищение и интерес заводчиков. На самом деле, свое современное название порода получила именно благодаря сходству ее шерсти с мехом кролика породы рекс. Эта уникальная черта впервые проявилась в результате естественной мутации. Чтобы ее сохранить, подросшего котенка скрестили с его матерью, которая впоследствии произвела на свет выводок, содержавший уже двух котят с курчавой шерстью.

Генетические исследования, проведенные в 60-х годах ХХ века, показали, что именно рецессивный ген несет ответственность за подобный тип шерсти. Эта означает, что оба родители должны иметь этот конкретный ген. Так, первого представителя породы корниш-рекс по кличке Каллибункер (Kallibunker) скрещивали с бирманскими, сиамскими и британскими короткошерстным кошками. В результате этого получались котята со стандартной шерстью, являющиеся в тоже время носителями данного рецессивного гена. Когда их в дальнейшем скрещивали с другими кониш-рексами, либо друг с другом, их выводки обычно включали несколько курчаво-шерстных котят. Чтобы сделать породу более здоровой и привнести больше разнообразия в окрас ее шерсти, ее представителей также сводили с российской голубой кошкой, американской короткошерстной кошкой и гавана.

Первый корниш-рекс был завезен в Соединенные Штаты Америки в 1957 году. Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) полностью признала породу в 1964 году. Она также официально признана другими кошачьими организациями, включая Международную ассоциацию кошек (International Cat Association) и Американскую ассоциацию любителей кошек (American Cat Fanciers Association). Сегодня корниш-рекс пользуется популярностью не только в качестве домашнего питомца, но и является успешным участником кошачьих выставок.

Темперамент и характер

Корниш-рекс – грациозная и общительная кошка, которая обладает обворожительной внешностью и заразительной жаждой жизни. Эта сообразительная порода любит привлекать внимание владельца своими невероятно сложными акробатическими трюками и остроумными проделками. Ее длинные и умелые лапы способны с удивительной легкость управляться с мелкими объектами, поэтому она обычно без особых усилий открывает ящики и двери. Эта кошка ничего так не желает, как всегда находится подле своего хозяина, либо сопровождая его, куда бы он ни шел, либо удобно устроившись на его коленях.

Во многом корниш-рекс ведет себя как настоящая собака. К примеру, он с радостью будет приносить бросаемые ему небольшие игрушки, или же его можно без проблем приучить к прогулкам на поводке. Благодаря своему стройному телосложению и энергичному нраву, эту породу вполне заслуженно сравнивают с гоночным автомобилем. Ребенку, несомненно, понравится ее игривость, поэтому из этой кошки обычно выходит идеальный четвероногий друг как для взрослых, так и для детей.

Однако эта порода плохо подойдет тому любителю кошек, который хочет иметь в своем доме классическую спокойную и ласковую кошечку. Корниш-рекс имеет особенность четко выражать свое мнение с помощью мяуканья и других характерных звуков, хотя эта кошка не настолько голосиста, как ее предок, сиамская кошка.

Будьте готовы, что ваш корниш-рекс будет вести себя как беззаботный котенок и в довольно зрелом возрасте. Эта кошка никогда не перестает искать общества любимых ею людей и должна получать от них достаточно любви и ласки, в которых она так нуждается.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· врожденный гипотрихоз;

· пупочная грыжа;

· гипертрофическая кардиомиопатия.

Уход за кошкой

Уход за корниш-рексом потребует минимальных усилий от его владельца. Его тонкая и мягкая шерстка вообще не нуждается в расчесывании, так как эта процедура может только навредить ее нежной текстуре.

Регулярная чистка кошачьих ушей позволит своевременно удалять грязь и серу из ушных каналов. Когти корниш-рекса следует укорачивать каждую неделю. Также важно систематически чистить кошачьи зубы, чтобы они оставались здоровыми на долгие годы.

Рейтинг:
0

Cornish Rex

Country of origin:
Great Britain
Weight (kg):
2.5-4.5
Life span (years):
11-15
Hair length:
Short
Recognized by:
TICA, CFA, FIFe, WCF, ACFA/CAA, AACE, CCA-AFC, GCCF, ACF
Colour:
all colours and patterns
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Cornish Rex is a slender and active breed, which was created in England in 50s of the XX century. The most recognisable features are its unusual wavy coat and enormous erect ears. This smart and out-going cat is also distinguishable for its expressive character, which means that it’s ill-suited for the role of a gentle and quite household pet.


Photo: © cattery Changes (personal.inet.fi/koti/changes)

History

The development of the Cornish Rex was initiated by English breeders in the second half of XX century. Its first specimen was produced by a barn cat of ambiguous origin in Cornwall in 1950. One of her kittens possesses peculiarly curly coat, which induced admiration and interest of cat breeders. Actually the breed received its present-day name for its coat’s similarity to that of a Rex rabbit. This distinctive trait appeared as the result of natural mutation. To preserve it once this kitten grew up it was bred with his mother that lately gave birth to a litter, which contained two more of the wavy coated kittens.

Genetic research of 60s of XX century showed that a recessive gene was responsible for appearance such type of the coat. This implies that both parents must have this particular gene. The very first member of the Cornish Rex, who was nicknamed Kallibunker, was mated with Burmese, Siamese, and British Shorthair cats. Resulting kittens possessed standard coats, but they were carriers of the recessive gene. When they subsequently were crossed with other Cornish Rexes, or to each other, their litters usually included several curly kittens. In order to broaden its diminutive gene pool and introduce more diversity to its coloration the breed members were also mated with the Russian Blue, American Shorthair, and Havana Browns.

The first Cornish Rex was brought to the United States in 1957. The Cat Fanciers Association granted its full recognition to the breed in 1964. It’s also officially accepted by other cat registries, including the International Cat Association and the American Cat Fanciers Association. Currently the Cornish Rex enjoys popularity not only as a family pet but also as a highly successful show cat.

Temperament

The Cornish Rex is an elegant and sociable cat, which combines charming appearance with contagious zest for life. This quick-witted cat loves to steal your attention with its incredible acrobatic tricks and ingenious pranks. Its long and crafty paws allow it to handle small objects with amazing ease so it usually effortlessly opens doors and drawers. This cat wants nothing more than to always stay close to its master whether escorting him all over the house or comfortably snuggling on his laps.

In many ways the Cornish Rex behaves itself like a dog. For example, it will gladly retrieve small toys, which are thrown or it can be walked on a leash. Due to its slender physique and liveliness it deserved well-earned comparison to a race car. A child will appreciate playfulness of this breed so it usually makes an ideal four-legged friend for both adults and kids.

The Cornish Rex is also polite with other types of family pets as long as they respect its right for private space. However this breed isn’t recommended for a cat fancier who wants to have a classical calm and sweet-tempered lap cat. This cat commonly clearly defines its point of view with meows and chirms although it’s not as vocal as its forefather the Siamese.

Be prepared that the Cornish Rex will be characterised with kitten-like attitude towards life well into its adulthood. It will never stop seeking for the company of its favourite humans and it should be provided with enough love and caress which it craves.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· congenital hypotrichosis;

· umbilical hernia;

· hypertrophic cardiomyopathy.

Grooming

The grooming of the Cornish Rex will need minimal efforts from its master. Its delicate and soft fur doesn’t require brushing at all since this procedure can damage its fine texture.

Regular cleaning of the cat’s ears will prevent wax and dirt from building up in its ear’s canals. Its nails should be trimmed on a weekly basis. It’s also crucial to systematically brush the cat’s teeth so they will stay healthy well into an old age.

Rating:
0