Чаузи (шаузи, хаузи)

Вес (кг):
6-12
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Длина шерсти:
Средняя, Короткая
Порода признана:
TICA
Окрас:
коричневый тикированный, сплошной чёрный, чёрно-серый тикированный
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Чаузи (шаузи, хаузи) – грациозная и крупная кошачья разновидность, чье название переводится с латыни как «дикая кошка». Эта живая и подвижная порода обладает по-настоящему атлетическим телосложением и ласковым и послушным нравом превосходного домашнего питомца. Экзотическая примитивная внешность снискала ей восхищение тысяч поклонников кошек по всему миру.


Фото: © питомник Tasurt Chausies (tasurt-chausie.com)

История породы

Прямым предком чаузи является дикая кошка (камышовый кот), которая обитает от долины Нила до Каспийского моря. Этого уникального представителя кошачьих также можно встретить в Южной Азии вплоть до самого Вьетнама. Он был одомашнен еще в эру древних египтян. Они ценили этих кошек за их дружелюбный характер и непревзойдённое охотничье мастерство.

Камышовых кошек зачастую хоронили вместе с их почившими владельцами, что служит ярким свидетельством почтения, которое египтяне питали к этой породе. Предполагалось, что они должны были сопровождать своих хозяев в загробную жизнь. Существует версия, что прообразом для создания скульптуры богини Бастет служила именно дикая кошка, так как их внешнее сходство легко прослеживается в ее удлинённом, грациозном теле, гибкой фигуре и крупных, стоячих ушах.

Время от времени камышовая кошка скрещивалась с обыкновенными домашними кошками, поэтому в последние несколько веков подобные гибридные животные периодически появлялись на территории от Северной Америки до Юго-восточной Азии. Тем не менее, первые официальные сообщения о скрещивании дикой кошки и обычной домашней кошки относятся лишь к 90-м годам ХХ века. Благодаря совместным усилиям заводчиков, чаузи заслужила признание Международной ассоциации кошек (International Cat Association) в 1995 году. Порода также получила возможность состязаться за чемпионский титул с 1 мая 2013 года.

Темперамент и характер

Чаузи представляет собой темпераментную и жизнерадостную кошку, которая обычно сильно привязывается к своей семье. Эта порода также известна своим миролюбивым нравом и невероятной игривостью. Она любит всегда находиться поблизости от своего хозяина и наблюдать за его действиями. Некоторые любители кошек утверждают, что эта кошка обладает повадками, типичными для собаки: ее можно обучить приносить хозяину небольшие игрушки или ходить на поводке.

Чаузи также склонна демонстрировать сильное беспокойство, если ее оставляют надолго одну, поэтому этого следует по возможности избегать. Эта кошка с удовольствием общается в детьми и участвует в их играх. Представителя этой породы можно легко ввести в дом с другими видами домашних животных, включая неагрессивную собаку.

Чаузи обычно находится в прекрасной физической форме и обожает попрыгать. Важно, чтобы эта кошка всегда была чем-то занята (в этом смысле подойдет как интересная игрушка, так и курс дрессировки), иначе она быстро соскучится и примется за обои в вашем доме. Эта порода станет идеальным питомцем для любого человека, который предпочитает иметь активную и веселую кошку, которая всегда готова утешить и подарить ласку в конце неудачного дня.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с пищеварительным трактом;

· непереносимость глютена.

Уход за кошкой

Чаузи является неприхотливой в уходе породой. Ее короткая мягкая шерсть будет выглядеть блестящей и здоровой даже в случае ее редкого расчесывания. Эта домашняя кошка линяет в среднем объеме и будет в основном терять шерсть в теплое время года. В эти периоды ее владелец должен прибегать к более частому расчесыванию, что поможет предотвратить аккумулирование кошачьих волос в доме.

Чаузи должна всегда находиться на безглютеновой диете, чтобы у нее не возникало никаких проблем с пищеварением. Также необходимо уделять должное внимание регулярной чистке кошачьих ушей и еженедельной гигиене ее зубов. Лоток следует всегда содержать в идеальной чистоте, так как кошки - исключительно чистоплотные животные.

Рейтинг:
0

Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Middle, Short
Recognized by:
brown ticked tabby, solid black, black grizzled ticked tabby
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The Chausie is a slender and tall feline variety whose name derived from the Latin term for the Jungle Cat, felis chasus. This lively and agile breed has body constitution of a true athlete and sweet and biddable disposition of an excellent family pet. Its exotic primitive appearance earned this cat admiration of thousands of cat’s fanciers from all over the world.

Photo: © cattery Tasurt Chausies (


The immediate descendent of the Chausie is the Jungle Cat, which inhabits from the Nile Valley to the Caspian. This unique species of cat can also be met in South Asia as far as in Vietnam. Its domestication is traced back to the period of the ancient Egyptians. They prized this cat for its amicable demeanour and unparalleled hunting prowess.

Jungle Cats were oftentimes buried alongside with their deceased owners providing living testimony of the esteem in which they were held. They were supposed to escort their masters in the afterlife. It’s speculated that the prototype of the sculpture of the Goddess Bastet was the Jungle Cat and the likeness can be definitely observed in her elongated graceful body, willowy appearance, and protruding ears.

From time to time the Jungle Cat was crossed with ordinary domestic cats, so this type of hybrid occasionally appeared from North America to Southeast Asia for several past centuries. Nonetheless, the first official report of breeding of a Jungle Cat with an ordinary cat dated back to the 90s of the XX century. Thanks to combined efforts of breeders the Chausie achieved recognition of the International Cat Association (TICA) in 1995. The breed was also granted with Championship status starting May 1, 2013.


The Chausie is a fairly temperamental and lively cat, which commonly develops intense devotion to its human family. The breed is known for its peaceable nature and incredible playfulness. It loves to always stay close to its master and observe its actions. Some cat’s fanciers proclaim that it highly resembles a dog in character and can be trained to play fetch or even walk on a leash.

This breed is also apt to demonstrate a well-expressed separation anxiety so it shouldn’t be left alone for any long periods of time. The Chausie will eagerly interact with children and participate in their games. This breed can be easily introduced to the household with other species of pets including a cat-friendly dog.

The Chausie is a supreme athlete and an avid jumper. It’s essential to keep the mind of this smart cat constantly busy with some puzzle toys or training routine otherwise it can get bored and become destructive. This breed will make an accomplished feline companion for everyone who prefers to have active and cheerful cat that will also provide necessary comfort after an unfortunate day.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· problems with a digestive tract;

· gluten-intolerance.


The Chausie is rather unpretentious breed as far as its maintenance concerns. Its short soft coat will look lustrous and healthy with only occasional brushing. This domestic cat is an average shedder and will lose its hair during the warmer part of the year. Its owner should resort to more frequent brushing during these periods, which will prevent loose hair from accumulating in your house.

The Chausie should be always kept on a gluten-free diet in order to avoid any disorders of digestion. It’s also important to pay enough attention to regular cleaning of the cat’s ears as well as to weekly brushing of its teeth. The litter box of this cat should be kept spotlessly clean at all times because it’s an extremely neat animal.