Британская короткошерстная

Общая информация

Британская короткошерстная кошка – крепкая и импозантная кошка с общительным и уравновешенным характером. Эта спокойная и ласковая порода снискала мировую известность за свою плюшевую шерстку, огромные любопытные глаза и приветливую улыбку, которые делают ее похожей на милого плюшевого медвежонка. Характерными особенностями этой кошки также являются ее хорошее здоровье и прекрасная адаптивность.


Фото: © Ольга Тимохина (Eloso Risado Cattery)

История породы

Первые британские короткошерстные кошки были завезены в Англию во времена Римского нашествия. Армия римлян использовала этих кошек для уничтожения крыс и мышей, которые наносили значительный ущерб походному провианту. Когда англичане, наконец, прогнали римских захватчиков, их кошки остались в этой стране, чтобы покорить ее своим неотразимым очарованием.

В Викторианскую эпоху кошачьи выставки приобрели огромную популярность, и британская короткошерстная кошка была одной из первых и самых активных участниц подобного рода событий. Между 1914 и 1918 годами ее представителей стали скрещивать с персидской кошкой, в результате чего появилась на свет ее длинношерстная разновидность. В самом начале порода существовала в двух типах: крепкая, компактная британская короткошерстная кошка с округлой формой головы и ее более изящная русская версия с удлиненным туловищем и треугольной мордой. Они классифицировались как одна порода, но, в конце концов, ее русская разновидность стала считаться уникальной породой.

Две Мировые войны привели к серьезному сокращению популяции британской короткошерстной кошки, так как в это время многие владельцы кошек не могли обеспечить своим питомицам адекватную заботу и пропитание. Фактически, в послевоенные годы эта порода стала настолько редкой, что ее выживание было бы невозможным без участия в ее дальнейшем разведении обычных домашних короткошерстных кошек, русской голубой кошки и персидской кошки. С тех пор британская короткошерстная кошка заслужила восхищение многочисленных любителей кошек по всему миру.

Американская ассоциация кошек (American Cat Association) официально признала британскую короткошерстную кошку в 1967 году, но Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) последовала ее примеру лишь в 1980 году. К настоящему моменту все кошачьи ассоциации полностью признали эту породу.

Темперамент и характер

Британская короткошерстная кошка отличается дружелюбным, послушным и спокойным характером, поэтому из нее обычно получается ненавязчивый, но преданный и ласковый домашний питомец. Естественно, эта кошка любит быть в центре вашего внимания, но она всегда понимает, когда ее компания нежелательна. Благодаря своей характерной британской сдержанности, она не будет надоедать хозяину своими просьбами и будет счастлива просто находиться рядом с ним. Эту кошку можно содержать с любыми видами домашних животных, включая миролюбивых собак, кроликов и птиц. Дети просто обожают ее за ее милую наружность, а она милостиво принимает от них заботу и внимание. В то же время, эта кошка не выносит, когда ее таскают за собой по дому или излишне сильно тискают. Поэтому ребенка следует научить основам корректного общения с этой породой.

Взрослый представитель британской короткошерстной кошки ведет себя расслабленно и лениво в домашней обстановке. Тем не менее, до года он будет оставаться типичным озорным котенком с постоянной готовностью поиграть. И во взрослом состоянии эта кошка время от времени демонстрирует желание поймать и прикончить игрушечную мышку, хотя большую часть дня она будет вести себя спокойно и благовоспитанно.

Несмотря на кажущееся беззаботное отношение к жизни, британская короткошерстная кошка – умное животное. Ее любознательный ум нуждается в регулярной стимуляции, поэтому будет хорошей идей обучить ее парочке трюков, либо обеспечить ее достаточным количеством интерактивных игрушек. Чтобы поощрить усилия кошки, используйте ее любимые лакомства и похвалу.

Будучи ласковой, покладистой, спокойной и неотразимо красивой породой с крепким здоровьем, британская короткошерстная кошка обладает всеми необходимым качествами, чтобы стать идеальным домашним питомцем.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гингивит;

· гипертрофическая кардиомиопатия;

· гемофилия В.

Уход за кошкой

Британская короткошерстная кошка нуждается в довольно стандартном уходе. Ее мягкая плюшевая шерстка будет иметь опрятный и здоровый вид, если ее расчесывать хотя бы раз в неделю. Эта кошка сбрасывает большую часть своих волос весной и осенью, но ежедневное и основательное расчесывание в эти периоды позволит сделать этот процесс едва заметным.

Кошачьи когти следует укорачивать каждые пару недель, а также регулярно обследовать ее уши на наличие симптомов инфекции или раздражения. Если вы обнаружили в них грязь, но просто протрите их с мягкой влажной тканью. Зубы британской короткошерстной кошки нуждаются в регулярной чистке, которая поможет им оставаться в хорошем состоянии долгие годы.

Кошку следует начинать приучать к вышеописанным процедурам как можно раньше, чтобы она терпимо к ним относилась в более зрелом возрасте.

Рейтинг:
0
Породы кошек

British Shorhair

Country of origin:
Great Britain
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
all colours and patterns
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The British Shorthair is a sturdy and imposing cat with a sociable and steadfast individuality. This calm and tender breed earned worldwide repute for its plush-like coat, big curious eyes and joyful smile, which make it look like a cute teddy bear. It’s also noted for a solid health and excellent adaptability.

Photo: © Olga Timohina (Eloso Risado Cattery)


The first British Shorthairs were brought along to England during Roman invasion. The Roman army utilised these cats to exterminate rats and mice, which made great damage to their food supplies. When Romans were finally driven away, cats were left behind to win a country with their irresistible charm.

Conformation shows became exceedingly popular during the Victorian era and the British Shorthair was one of the first and the most active participants of this kind of events. Between 1914 and 1918 its specimens were crossed with the Persian and longhaired variety was born. At the beginning the breed existed in two separate types: the stocky, relatively small British with its roundish head and the graceful Russian with its elongated body and triangular head. Initially they were classified as one breed before the Russian was eventually separated into unique feline variety.

Two World Wars led to serious reduction in population of the British Shorthair, as lots of breeders were unable to provide their cats with adequate care and nourishment. Actually the breed became so rare in the post-war years that it wouldn’t have survived without outcrossing with Domestic Shorthairs, the Russian Blue, and the Persian. Since then the British Shorthair has earned admiration of numerous cat fanciers all around the world.

The American Cat Association formally acknowledged the British Shorthair in 1967, but the Cat Fanciers Association did not recognise it until 1980. Presently all cat associations granted their full recognition to the breed.


The British Shorthair possesses a friendly, complaisant and quite character and usually makes an unobtrusive but affectionate household pet. Naturally this cat likes to be in the centre of your attention but it always understands when its company is unwelcome. Thanks to its British restraint it will rarely bother the master with requests and will be fully happy to just stay beside him. All kinds of domestic animals can be kept alongside with this cat including peaceful dogs, rabbits, and even birds. Children absolutely adore this cat for its sweet appearance and it graciously accepts their care and attention. This breed can’t stand though when it’s being carried around or squeezed too hard. That’s why the child should be shown how to interact with the cat properly.

A grown-up member of the British Shorthair can be quite a couch potato. Nevertheless until it is a year old it will be a typical mischievous kitten with permanent readiness to play. In its adulthood this cat demonstrates occasional willingness to catch and kill a toy mouse although most of the day it’ll behave itself relaxed and mannerly.

Despite its seemingly laid-back attitude, the British Shorthair is an intelligent cat. Its inquisitive nature requires regular stimulation, so it would be a good idea to teach it several tricks or provide it with interactive toys. Make sure that you reward your pets’ efforts with tasty treats and gentle words.

The British Shorthair has all necessary individual traits to become an ideal family pet: it is a loving, docile, calm and irresistibly beautiful cat with a solid health.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· gingivitis;

· hypertrophic cardiomyopathy;

· haemophilia B.


The British Shorthair needs fairly standard grooming. Its plush soft coat will look neat and healthy if it’s thoroughly combed at least once a week. This cat will get rid of most of its hair in the spring and fall but a daily brushing will make shedding process barely noticeable.

It’s essential to clip the cat’s nails every other week and regularly inspect its ears for symptoms of infection and irritation. If you find them dirty wipe them out with a soft damp tissue. The teeth of the British Shorthair require periodic brushing in order to stay in decent condition.

Above-mentioned grooming procedures should beintroduced as early as possible so the cat will be able to tolerate such kindof activities in its maturity.