Бомбей (Бомбейская кошка)

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
2,5-5
Продолжительность жизни (лет):
12-16
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
CFA, TICA, WCF
Окрас:
чёрный, соболиный
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Бомбейская кошка – проворная и крепкая кошка с гипнотическими ярко-медными глазами и блестящей иссиня-черной шерсткой. Благодаря своей впечатляющей наружности, ее вполне заслуженно сравнивают с мини-пантерой. Эта кошка станет прекрасным домашним питомцем для семьи, которая готова уделять ей достаточно времени и внимания.



Фото: © BomAmbero cattery (blackamber.lt)

История породы

Бомбейская кошка является одной из нескольких кошачьих пород, создатели которых черпали вдохновение в облике диких представителей данного вида. Эта кошка сочетает в себе покладистость домашнего животного с дикой грацией пантеры. Ее выведение было инициировано в 50-х годах ХХ века заводчицей Никки Хорнер (Nikki Horner), проживающей в Луисвилле, штат Кентукки. Она вознамерилась создать разновидность кошки с блестящей короткой шерстью и обворожительными глазами цвета новенького медного пенни. Чтобы добиться этой цели, она свела черную, как смоль американскую короткошерстную кошку с бирманской кошкой.

Первые селекционные эксперименты Никки оказались неудачными, но она была полна решимости вывести новую породу и продолжила свои труды. Ее усилия были, в конце концов, вознаграждены и уже в 1965 году она назвала новую кошачью разновидность в честь индийского города. Британские заводчики также внесли свой вклад в развитие бомбейской кошки, однако они добились схожей внешности и характера своих кошек с помощью скрещивания бирманской кошки с черными домашними короткошёрстными кошками. В частности, для популяризации и усовершенствования породы много сделали заводчики Херб и Сюзанна Цвекеры (Herb & Suzanne Zwecker), чьи кошки оставили свой след в родословных многих современных бомбейских кошек.

Постепенно и другие ценители кошек оказались под обаянием первобытного шарма бомбейской кошки и стали активно заниматься ее разведением. Ассоциация любителей кошек (Cat Fanciers Association) полностью признала породу в 1978 году. Сегодня бомбейская кошка признана всеми крупными кошачьими организациями. Чтобы порода сохраняла свое крепкое телосложение и структуру шерсти, допускается ее скрещивание с черной бирманской кошкой. Ассоциация любителей кошек также позволяет использовать в ее разведении черную американскую короткошерстную кошку, однако это практикуется довольно редко из-за ее малоподходящего размера и типа тела.

Темперамент и характер

Проворная и ласковая бомбейская кошка имеет свойство сильно привязываться к людям, при этом она способна приспособиться к любому образу жизни своего хозяина. Ее сдержанный и спокойный темперамент позволяет ей хорошо уживаться с другими видами домашних любимцев. Эта кошка жаждет всегда находиться подле своего владельца и будет постоянно сопровождать вас, устроившись на вашем плече, пока вы ходите по дому, либо уютно расположившись на ваших коленях, когда вы отдыхаете от дневных забот. Она всегда с готовностью встречает приглашение поиграть, поэтому она обычно прекрасно ладит с детьми, но только при условии, если они обращаются с ней с должной деликатностью. Эта кошка будет рада разделить свою жизнь с одним или несколькими своими сородичами, особенно если ее хозяин целый день находится на работе.

Бомбейская кошка, хотя и не отличается разговорчивостью, но все же она будет использовать свой отчетливый, но тихий голос, чтобы рассказать вам о своих желаниях. Эту умную кошку можно обучить выполнять трюки, гулять на поводке и даже приносить по команде различные вещи. В тоже время, она не склонна к проявлению гиперактивности и будет вести себя вполне благовоспитанно в домашней обстановке, если имеет в своем распоряжении разнообразные и интересные игрушки.

Бомбейская кошка гармонично сочетает в себе качества дружелюбной и сильной американской короткошерстной кошки и жизнерадостной, любознательной и общительной бирманской кошки. Эта порода прекрасно подойдет любому, кто мечтает об умном и ласковом и при этом невероятно харизматичном домашнем питомце.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· черепно-лицевой дефект;

· гипертрофическая кардиомиопатия;

· ожирение.

Уход за кошкой

Уход за бомбейской кошкой не потребует от вас значительного вложения времени и сил. Ее нежная и мягкая шерстка нуждается лишь в периодическом расчесывании с помощью резиновой щетки. Как правило, эта кошка хорошо воспринимает процедуру расчесывания, особенно если она осуществляется достаточно регулярно. Она практически не линяет, так что эту породу можно порекомендовать тем людям, которые ненавидят вычищать из дома кошачью шерсть.

Владелец должен еженедельно подстригать когти этой кошки, а также очищать ее уши по мере их загрязнения. Регулярная чистка зубов послужит хорошей профилактикой от проблем в этой области. Бомбейская кошка не будет использовать для своих нужд грязный лоток, поэтому он должен всегда содержаться в идеальной чистоте.


Рейтинг:
0

Bombay

Country of origin:
USA
Weight (kg):
2,5-5
Life span (years):
12-16
Hair length:
Short
Recognized by:
CFA, TICA, WCF
Colour:
black, sable
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The Bombay is an agile and muscular cat with mesmerizing bright copper eyes and sleek pitch-black coat. Thanks to such an impressive appearance it deserves the comparison to a mini-panther. This breed will prosper with a family who is eager to play games with it and teach it various commands.


Photo: © BomAmbero cattery (blackamber.lt)

History

The Bombay is one of several feline breeds, which was developed to resemble a mini-version of a wild cat. This cat combines docility of a domestic animal with gracefulness of a panther. The breeding program was initiated by the breeder Nikki Horner of Louisville, Kentucky, in the 50s of the XX century. She was determined to create a cat with a shiny short black coat and enchanting eyes like brand new copper penny. In order to attain this goal she mated midnight-black American Shorthairs with the Burmese.

The Nikki’s initial breeding experiments failed but she was fully reserved to produce a new breed and kept working hard. Her efforts were finally rewarded and in 1965 she named this newly-developed feline variety after the Indian city. British breeders also contributed into the creation of the Bombay although they attained the same appearance and temperament with crosses of the Burmese and black domestic shorthairs. More specifically the breed was also refined and popularised by Herb and Suzanne Zwecker whose cats can be found in the pedigrees of many modern Bombays.

Other cat lovers were totally fascinated by wild charm of the Bombay and got actively involved in its breeding. The Cat Fanciers Association (CFA) granted the breed full recognition in 1978. Nowadays it has recognition of all major feline organisations. The breed member may be outcrossed with a black Burmese in order to keep its body frame and hair texture stable. The CFA also allows outcrosses with the black American Shorthair, but this happens fairly rarely because of differences in body size.

Temperament

The nimble and gentle Bombay is a highly people-oriented cat, which is adjustable to the wide variety of lifestyles. Its reserved and calm temperament makes it compatible with other species of household pets. This cat craves for always being beside its owner and will continually accompany you whether by sitting on your shoulder as you walk around or by snuggling in your lap while you rest from daily chores. The Bombay is always eager to play so it usually gets along with children as long as they handle it with necessary carefulness. This cat would be grateful to share its existence with one or several feline companions especially if its master has a full-time job.

The Bombay isn’t overly talkative but it usually communicates its wishes to you in a distinctive but quite voice. This intelligent cat can be taught to perform tricks, walk on a leash and even to retrieve. At the same time it doesn’t prone to hyperactivity and will behave itself mannerly indoors if it has plentiful of puzzle toys.

In fact, the Bombay is a well-balanced combination of the amicable and strong American Shorthair and the fun-loving, curious and easy-going Burmese. This breed is well-suited for everyone who dreams about a smart and affectionate feline companion with charismatic personality.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· craniofacial defect;

· hypertrophic cardiomyopathy;

· obesity.

Grooming

The Bombay’s grooming won’t take much of your time and efforts. Its delicate and soft coat requires only occasional brushing with a rubber curry brush. As a rule this cat enjoys this kind of procedure if it’s performed regularly. It sheds little to nothing so it can be recommended for people who hate cleaning their houses from the cat’s hair.

The master should trim cat’s nails on a weekly basis and clean its ears if they look dirty. Regular teeth brushing will be a good preventive measure from problems in this area. The Bombay will avoid using the dirty litter box so make sure that you keep it spotlessly clean.


Rating:
0