Бирманская кошка (бирма)

Общая информация

Бирманская кошка (бирма) – ласковая и покладистая кошка с обворожительными глазами насыщенно-сапфирового цвета и мягкой шелковистой шерстью уникального окраса. Хотя родословную этой породы невозможно проследить с какой-либо достоверностью, большинство специалистов в этой области сходятся во мнении, что ее родиной являются восточные страны. Сегодня она почитается ценителями кошек за свою пленительную внешность и ласковый нрав.


Фото: © питомник Adoration (sacred-birman.ru)

История породы

Существует занимательная легенда о возникновении такой породы, как бирма. Согласно этому преданию, вначале она носила имя «священной кошки Бирмы», так как ее представители обитали в храмах этого города. Одна из таких кошек заслужила известность благодаря своей непоколебимой верности и любви к местному священнослужителю, поэтому голубоглазая богиня решила выделить ее из ее сородичей и наделила ее золотистой шерсткой и голубыми глазами. Лапки этой кошки оставались безупречно белыми, что было призвано символизировать ее чистоту. С тех самых пор, все кошки в этом храме носили признаки божественной благосклонности, причем считалось, что все местные священники после смерти обретали новую жизнь в теле кошки.

Эксперты выдвигают несколько гипотез относительно происхождения бирманской кошки. Вполне возможно, что она появилась в результате скрещивания сиамской кошки с ангорской или персидской кошкой где-то на территории юго-восточной Азии.

Другая теория предполагает, что порода была выведена двумя европейскими путешественниками в 20-х годах ХХ века. В 1919 году французу по имени Огюст Пави (Auguste Pavie) и майору Гордону Расселу (Gordon Russell) подарили пару храмовых кошек в благодарность за помощь священникам. Животные должны были прибыть во Францию корабельным транспортом, но коту не удалось пережить тяготы морского путешествия. К счастью, к тому времени кошка была уже беременна и ее котята послужили основанием для начала разведения бирманской кошки во Франции. Она получила официальное признание во Франции в 1925 году под именем «Sacre de Birmanie» (священная бирма), от которого и пошло современное название этой породы.

Первые представители бирмы попали в Соединенные Штаты Америки в 1959 году, а уже в 1967 году она заслужила признание Ассоциации любителей кошек (Cat Fancier Association). Эта порода также признана такими кошачьими организациями, как Федерация любителей кошек (Cat Fanciers Federation), Международная ассоциация кошек (International Cat Association), Американская ассоциация любителей кошек (American Cat Fanciers Association) и Канадская ассоциация кошек (Canadian Cat Association).

Темперамент и характер

Бирманская кошка отличается уживчивым и покладистым нравом и большой любовью к людям. Поэтому из нее получится идеальный домашний питомец, который способен легко адаптироваться к любому образу жизни своего владельца. Она не обладает столь властным характером, как сиамская кошка, и будет смиренно и кротко стараться привлечь ваше внимание тихим и мягким мяуканьем. Представитель этой породы стремится быть полезным своему владельцу, и будет активно «помогать» вам, в то время как вы заправляете постель, работаете на компьютере или занимаетесь стиркой.

Следует иметь в виду, что бирме может понадобиться около 3-х лет, чтобы окончательно повзрослеть, поэтому постарайтесь относиться со снисхождением к проказам и ребяческому поведению своей кошки. Эта порода определенно наделена типичной кошачьей любознательностью, поэтому в ее распоряжении всегда должны быть интересные игрушки: они послужат кошке источником развлечения, пока вы на работе. При этом эта кошка больше всего на свете обожает бессчётными часами отдыхать на коленях у своего хозяина. В целом же, бирма отличается умеренной активностью в домашней обстановке, поэтому если кошка получает достаточно ласки и любви от человека, то она будет воспитанно вести себя в его отсутствие.

Бирманская кошка – добродушная и общительная порода, которая способна мирно жить в одном доме с другими питомцами, включая неагрессивную собаку. Она хорошо ладит с детьми, но ей не нравятся излишне активные игры. Убедитесь, что ребенок обращается с этой кошкой с должным уважением и осторожностью.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· врожденный гипотрихоз;

· корнеальный дермоид;

· спонгиоформная дегенерация;

· трясучка у котят;

· необычно высокая концентрация мочевины и/или креатина в крови.

Уход за кошкой

Бирманская кошка нуждается во вполне стандартном уходе. Ее шелковая однослойная шерсть не склонна к спутыванию, поэтому еженедельного расчесывания с помощью стального гребня будет достаточно, чтобы распределять по ней природные кожные масла и своевременно избавляться от отмерших волосков. Эта кошка линяет при смене сезонов, и будет сбрасывать большую часть своих волос весной. Теплая ванна и более тщательное расчесывание сократят длительность периода линьки и количество кошачьих волос на вашей мебели, коврах и одежде.

Остальной уход включает такие привычные процедуры, как стрижка когтей и чистка зубов, при этом желательно, чтобы они проводились каждые две недели. Ежедневная чистка зубов этой кошки минимизирует вероятность возникновения проблем в этой области, однако допускается проделывать эту операцию и раз в неделю. Лоток бирмы необходимо часто и тщательно вычищать, так как эта кошка отличается щепетильностью в вопросах гигиены.

Рейтинг:
0
Породы кошек

The Birman is a tender and docile cat with fascinatingly deep sapphire blue eyes and soft silky coat of unique colourings. Although its true ancestry is impossible to recover, most of historians agreed about its oriental origin. Nowadays the breed is revered by feline experts for its captivating appearance and gentle nature.

Photo: © cattery Adoration (


There is an entertaining legend about the initial appearance of the Birman. According to this myth, at the beginning it was called the Sacred Cat of Burma since its specimens dwelled in the temples of this city. One of these cats became famous for its unshakable loyalty and affection to the local priest so a blue-eyed goddess decided to single it out among other felines and endowed it with golden coat and blue eyes. Paws of this cat remained spotlessly white as a sign of its purity. Ever since, cats in this temple have worn symbols of divine goodwill and it was believed that all churchmen who passed away took on a new life in the cats’ bodies.

Cat fanciers formed several hypothesises as far as the ancestry of the Birman is concerned. It’s fairly possible that it’s appeared as the result of crossing the Siamese with the Angora or the Persian somewhere in Southeast Asia.

Other theory suggests that the breed was developed by two European travellers in 20s of XX century. In 1919 the Frenchman called Auguste Pavie, and the Major Gordon Russell were presented with a couple of temple cats in consideration of helping the priests. The animals were transported by ship to France but the male didn’t survive hardships of sea traveling. Fortunately by that time it had already had its way with the feline and her kittens served as a stock foundation of the Birman in Europe. It was formally acknowledged in France in 1925 as the Sacre de Birmanie from which was derived the modern name of the breed.

The Birman found its way to the United States in 1959 and deserved recognition of the Cat Fancier Association in 1967. It is also recognised by the Cat Fanciers Federation, the International Cat Association, the American Cat Fanciers Association and the Canadian Cat Association.


The Birman is notable for its obedient and peaceable disposition and exceptional fondness of people. That’s why this cat will make a perfect pet, which will easily adapt for any lifestyle. It doesn’t tend to be as bossy as the Siamese and will humbly ask for your attention by quiet and gentle meows. The breed member likes being useful so it will be actively helping you while you are making your bed, working on the computer or doing your laundry.

Be mindful that the Birman requires nearly 3 years to fully mature so you should make allowances for its occasional mischiefs or kitten-like behaviour. The breed is definitely endowed with typical feline curiosity so it should be provided with interactive toys, which will offer the cat the source of amusement while you are out working. Nonetheless the Birman likes more than to relax in your laps for countless hours. On the whole this breed is moderately active indoors so if it gets enough affection and caress from its master it will be well-behaved in his absence.

The Birman is a good-natured and companionable breed, which can live with few issues with other pets, including a non-aggressive dog. It’s quite ok with children but it will avoid too boisterous games. Make sure that a child treats this cat with a due respect and carefulness.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· congenital hypotrichosis;

· corneal dermoid;

· spongiform degeneration;

· shaking and trembling in kittens;

· unusually high concentrations of urea and/or creatinine in the blood.


The Birman should receive relatively standard maintenance. Its silky single coat isn’t apt to matting so weekly combing with a stainless steel comb will be enough to distribute natural oils and get rid of loose hair. This cat is a seasonal shedder and will replace most of its coat in the spring. A warm bath and more thorough brushing will greatly reduce shedding period and amount of dead cat hair found on your carpets, furniture and clothing.

The rest includes such grooming routines as nail trimming and ears cleaning, which should be performed every couple of weeks. Daily teeth brushing will minimize the possibility of any problems in this area but weekly dental hygiene is better than nothing. The litter box of the Birman should be frequently and thoroughly cleaned as this cat doesn’t tolerate negligence of bathroom hygiene.

Cat Breeds