Австралийская дымчатая кошка (Австралийская мист)

Общая информация

Австралийская дымчатая кошка представляет собой среднего размера породу с уживчивым и спокойным нравом, выведенную в Австралии в конце 70-х годов ХХ века. Эта грациозная и уравновешенная кошка пользуется широкой популярностью у австралийцев, а также постепенно приобретает все больше поклонников за пределами своей родины.


Фото: © Rosevalley Australian Mist Cats

История породы

Многочисленные любители кошек должны благодарить за создание восхитительной австралийской дымчатой кошки доктора Труду Стрэйда (Truda Straede), питомник Нинту (Nintu), которая создала эту породу с нуля и добилась полного ее признания за немного более чем девять лет, начиная с 1977 года. В своей программе по разведению она использовала более чем 30 породистых кошек, 50 процентов из которых составляли бирманские кошки, а оставшуюся половину делили поровну между собой австралийские могги и абиссинские кошки.

Австралийская дымчатая кошка унаследовала от бирманской кошки свой дымчатый окрас, спокойный темперамент, несколько разновидностей цвета и узора шерсти, а также общее телосложение и размер. Абиссинская кошка одарила ее двумя шикарными окрасами шерсти, своей живостью и сообразительностью. Австралийский могги был выбран для участия в ее выведении с целью улучшения общих показателей здоровья этой новой породы, включая ее способность к воспроизводству. Кроме того, это позволило ограничить количество котят в выводке до четырех (в среднем).

Сегодня регистрация австралийских дымчатых кошек производится в их родной Австралии, при этом эта порода уже заслужила значительное признание за пределами своей родной страны в качестве чистопородной кошки шоу-класса.

Темперамент и характер

Австралийская дымчатая кошка – умеренно активное животное, которое прекрасно адаптируется к любым жилищным условиям. Из большинства ее представителей получаются типичные домашние кошечки, стремящиеся целый день не отходить от своих владельцев. Постарайтесь уделять своему питомцу достаточно внимания на ежедневной основе, в противном случае он будет испытывать серьезный стресс и проявлять деструктивные наклонности. Эта кошка обычно находит общий язык с детьми всех возрастов и способна стерпеть существенное количество грубого обращения с их стороны, даже не пытаясь царапаться. Эта ловкая кошка станет превосходным четвероногим другом как для детей, так и для взрослых.

Австралийская дымчатая кошка обожает находиться в человеческом обществе, так что она в целом не нуждается в прогулках. Тем не менее, некоторые кошки будут рады возможности погулять на поводке. Благодаря своей ласковой и сопереживающей натуре, она особенно хорошо подходит для людей с ограниченными способностями, которые вынуждены большую часть времени проводить дома.

Эта дружелюбная порода уживается с неагрессивными домашними собаками, при условии, что животные были должным образом и достаточно рано представлены друг другу. Эта порода изначально предназначалась на роль домашнего питомца, поэтому неудивительно, насколько приятно делить жизнь и кров с этой миловидной и общительной кошечкой.

Здоровье

К наиболее распространённым болезням породы относятся:

· кожные аллергии;

· гингивит.

Уход за кошкой

Австралийская дымчатая кошка нуждается в очень незначительном количестве груминга. Ее короткая и мягкая шерстка станет еще мягче при еженедельном расчесывании, которое также поможет быстро избавиться от отмерших волосков и распределить натуральные кожные масла. Эта породу нужно купать лишь изредка.

Кошачьи зубы необходимо регулярно чистить (предпочтительно на ежедневной основе). Владелец также должен периодически осматривать уши своего питомца и в случае нужды очищать их при помощи влажной и мягкой ткани. Туалет австралийской дымчатой кошки следует регулярно вычищать, поскольку она предъявляет повышенные требования к его чистоте.


Рейтинг:
0
Породы кошек

Australian Mist

Country of origin:
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
blue, brown, chocolate, gold, lilac, peach
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:

The Australian Mist is a medium-sized breed with easy-going and calm personality, which was developed in Australia in the late 70s of the XX century. This graceful and steadfast cat commands wide popularity from Australians as well as it’s gradually acquiring more and more fanciers outside its native land.

Photo: © Rosevalley Australian Mist Cats


Numerous cat lovers have to thank for the creation of the delightful Australian Mist Dr. Truda Straede (Nintu Cattery) who developed this breed from scratch to complete recognition over nine years starting from 1977. In the breeding program she used more than 30 pedigreed cats, 50 per cent of them were the Burmese, 25 per cent each were the Australian Moggy and the Abyssinian.

The Australian Mist took from the Burmese its smoky coloration, tranquil temperament, several variants of coat colours and patterns, overall physique and stature. The Abyssinian presented it with two gorgeous colorations and vigorous savvy. The blood of the Australian Moggy was added in order to improve general health of this budging breed, including its mothering capabilities. Moreover it allowed limiting the size of its litter to four kittens on average.

Today the Australian Mist is eligible for registration in its native Australia although it has already earned sizeable recognition as Championship quality purebred cat overseas.


The Australian Mist is a moderately lively animal, which adapts well to any type of living situation. Most of its specimens make typical lap cats and crave for staying near their masters all day long. Make sure to devote enough attention to your pet on a daily basis otherwise it will become much stressed and therefore destructive. It usually comes to terms with kids of all ages and can bear a great deal of their rough handling without attempting to scratch. This skittish cat makes an excellent four-legged friend for both children and adults.

The Australian Mist immensely enjoys human companionship so it can be successfully kept as an entirely indoor pet. Nonetheless some cats welcome an opportunity to walk on a leash. Thanks to its gentle and empathic nature it’s especially well-suited for disabled people who have to stay home most of the time.

This affable cat gets on with unaggressive family dogs provided they have been introduced to each other in a proper manner and early enough. This breed was originally invented as an ultimate feline companion so it’s a true pleasure to share life and dwelling with this attractive and companionable cat.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· skin allergies;

· gingivitis.


The Australian Mist needs very inconsiderable amount of grooming. Its short and soft coat will benefit from weekly brushing or combing, which helps to get rid of loose hair and to distribute natural skin oils. This breed should be bathed only occasionally.

The cat’s teeth require regular brushing preferably on a daily basis. The owner should periodically examine the ears of his pet and clean them with a soft, damp tissue if needed. The litter box of the Australian Mist should be regularly cleared out since the cat is very exigent about bathroom hygiene.