Американская короткошерстная кошка

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
3,5-6
Продолжительность жизни (лет):
15-20
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
CFA, TICA, AACE, ACFA/CAA, CCA-AFC
Окрас:
разнообразный
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:
Общая информация


Американская короткошерстная кошка является породистой разновидностью широко известной и популярной домашней короткошерстной кошки. Эта многофункциональная и неприхотливая кошка представлена во множестве окрасов, включая традиционный серебристо-полосатый (сильвер табби). Она и по сей день остается эффективным истребителем домашних грызунов-вредителей, хотя в настоящее время она преимущественно исполняет роль домашнего любимца.


Фото: © питомник Cacao (cacaocattery.com)


История породы

Американская короткошерстная кошка – прямой потомок представителей семейства кошачьих, которые прибыли в Америку с пассажирами и экипажем на Мэйфлауэре в 1620 году. Эти первые колонизаторы Америки высоко ценили своих питомцев за их таланты в уничтожении крыс, однако существует большая вероятность, что кошки вообще были завезены в Новый мир гораздо раньше. К примеру, они могли сопровождать испанских исследователей на их пути во Флориду, либо викингов на их пути в Ньюфаундленд. Некоторые из этих кошек-мореходов были использованы для выведения сегодняшней американской короткошерстной кошки.

Кошки считались бесценными помощниками владельцев магазинов, фермеров и домовладельцев, которые доверяли им защиту своих запасов провизии и товаров от крыс, мышей и прочих некрупных грызунов-вредителей. Ранняя версия американской короткошерстной кошки отличалась непритязательностью в уходе, крепким телосложением, превосходным охотничьим инстинктом и была способна с легкостью мириться с суровыми условиями этого непокоренного и опасного континента.

В начале ХХ века короткошерстные кошки, которые в то время именовались домашними короткошерстными кошками, стали принимать участие в кошачьих выставках. В этот же период другие короткошерстные породы кошек были завезены в США, поэтому преданные заводчики домашних короткошерстных приняли решение создать кошку со строго определенными характеристиками. В общем и целом, американская короткошерстная кошка появилась в результате естественной селекции, но целенаправленные усилия заводчиков привели к стабилизации ее внешнего облика и темперамента. Порода была признана под ее современным именем в начале 60-х годов XX века и очень быстро стала успешным участником кошачьих выставок.

Темперамент и характер

Общительный и веселый нрав американской короткошерстной кошки делают ее почти идеальными домашним любимцем для любой семьи. Она проявляет одинаковый интерес и к обследованию каждого уголка в вашем доме, и к мирному лежанию возле своего хозяина на диване. Многие из его представителей вырастают в классических ласковых домашних кошечек, в то время как другим достаточно просто находиться подле своего владельца. И хотя эта кошка просто обожает быть в центре вашего внимания, она обладает ненавязчивым характером и может самостоятельно развлекаться с какой-нибудь интересной игрушкой-головоломкой на протяжении нескольких часов подряд. Она всегда готова порезвиться со знакомыми детьми, но терпеть не может, когда ее слишком много таскают на руках.

Американская короткошерстная кошка – добродушное и отважное животное, которое будет радушно приветствовать любого гостя в вашем доме и тут же приглашать его поиграть. Эта порода также ладит с другими питомцами в доме (включая собак), если те ей не докучают. Тем не менее, она до сих пор сохраняет сильный охотничий инстинкт: эту кошку никогда нельзя оставлять наедине с такими домашними любимцами, как хомяки и домашние крысы.

Имейте в виду, что острый ум американской короткошерстной кошки нуждается в регулярной стимуляции, поэтому постарайтесь приобрести вашему питомцу различные интерактивные игрушки и одно или несколько высоких кошачьих деревьев. Эта спокойная и ласковая кошка великолепно адаптируется к любым жилищным условиям, пока окружена любовью и заботой своих владельцев.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· гипертрофическая кардиомиопатия.

Уход за кошкой

Уход за американской короткошерстной кошкой требует минимального вложения усилий. Расчесывайте вашего питомца два-три раза в неделю, чтобы избавиться от отмерших волосков в его шерсти и придать ей привлекательный блеск. Густота волос этой кошки и степень их линьки зависят от климатических условий и сезона.

Еженедельная или ежедневная чистка зубов имеет наиважнейшее значение для поддержания хорошего здоровья в этой области. Уши и глаза кошки необходимо регулярно очищать мягкой влажной тканью, чтобы удалить ушную серу и прочие выделения. Стригите ее когти каждые две-четыре недели. Эта кошка отличается исключительной чистоплотностью, так что всегда содержите ее туалет в идеально чистом состоянии.
Рейтинг:
0

American Shorhair

Country of origin:
USA
Weight (kg):
3,5-6
Life span (years):
15-20
Hair length:
Short
Recognized by:
CFA, TICA, AACE, ACFA/CAA, CCA-AFC
Colour:
various
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The American Shorthair is a purebred variant of the widely known and popular Domestic Shorthair. This multifunctional and adaptable cat exists in lots of colours and patterns, including traditional silver tabby. It still remains an effective exterminator of household rodents although currently it primarily enjoys the life of a family companion.


Photo: © cattery Cacao (cacaocattery.com)


History

The American Shorthair is a direct descendant of felines that arrived to America with passengers and crew of the Mayflower in 1620. These first American colonizers treasured their pets for their ratting talents, and there is a good chance, that cats were brought to the New World much earlier. For example, they may have accompanied Spanish explorers on their way to Florida or Vikings on their way to Newfoundland. Some of these seafaring felines were used for the development of the today’s American Shorthair.

Cats were reckoned to be invaluable helpers of shopkeepers, farmers and house owners who entrusted them to protect their supplies of provision and goods from rats, mice and other small vermin. The early American Shorthair stood out for sturdy physique, unpretentiousness, outstanding hunting drive and could easily put up with severe conditions of this unconquered and dangerous continent.

At the dawn of the XX century the shorthair cats that were then referred as Domestic Shorthairs entered the show ring. At that point other shorthair breeds were brought to the U.S. so loyal breeder of the domestics decided to selectively breed a feline with specific characteristics. On the whole the American Shorthair was predominantly shaped through natural selection but the efforts of breeders led to stabilization of its conformation and temperament. It was recognized under its current name in the early 60s of the XX century and quickly became a highly successful participant of Cat Shows.

Temperament

The sociable and joyful personality of the American Shorthair makes it an almost ideal companion animal for any type of household. It’s usually equally interested in exploring every miner corner of its home and sprawling peacefully beside its master on the sofa. Lots of the breeds’ specimens grow into classic lap cats while others prefer to just stay close-by. Although the American Shorthair absolutely loves being in the centre of your attention it has unobtrusive nature and can entertain itself with some puzzle toy for several hours. It’s always eager to frisk with familiar kids but it can’t stand being carried around too much.

The American Shorthair is a good-natured and brave cat that will cordially greet any newcomer and invite him or her to play with it. This breed also gets along with other animals in the house (including dogs) as long as they don’t bother it. However it still retains powerful hunting drive and should never be left alone with such pets as hamsters or household rats.

Be mindful that the busy mind of the American Shorthair requires regular stimulation so make sure to buy your pet various interactive toys and one or several tall cat trees. This calm and gentle cat adapts well to any living situation as long as it’s surrounded by love and care of its masters.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hypertrophic cardiomyopathy.

Grooming

The American Shorthair can be groomed with minimal efforts. Brush or comb your pet two-three times a week to get rid of loose hair and give its coat an attractive gloss. The density of its hair and the level of shedding depend on climatic conditions and season.

Weekly or daily dental hygiene bears an outmost importance in maintenance of good health in this area. Ears and eyes of the cat should be regularly cleaned with a soft moistened tissue to remove earwax and other allocations. Trim its nails every two to four weeks. This breed is notable for exceptional cleanliness so keep its litter box perfectly clean at all times.


Rating:
0