Американский бобтейл короткошерстный

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
3-7
Продолжительность жизни (лет):
11-15
Длина шерсти:
Короткая
Порода признана:
TICA, CFA, ACFA/CAA
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Американский бобтейл (короткошерстный) – крепко сложенная и грациозная порода с естественно коротким хвостом, созданная в Северной Америке. Эта кошка ведет свое происхождение непосредственно от своих диких кошачьих сородичей и поэтому обладает сильным охотничьим инстинктом и превосходным здоровьем. Благодаря ее короткой шерсти, эта порода нуждается в минимальном уходе.


Фото: © питомник Shelbie (shelbiecats.com)

История породы

Хотя предки американского короткошерстного бобтейла веками обитали в Америке, официальное разведение породы началось только в конце 60-х годов ХХ века. Честь выведения этой красивой кошки принадлежит молодым американским супругам, Джону и Бренде Сандерсам (John & Brenda Sanders). Во время своего отпуска на юго-западе страны они нашли коричневого короткошерстного полосатого котенка и решили приютить его в своем доме в Айове. Они назвали его Йоди (Yodi) и, как только он повзрослел, пара свела его с другой своей кошкой по имени Миши (Mishi). Все котята из выводка Миши получили от своего отца короткие хвосты, так как наследование этой характеристики обуславливалась доминантным геном. Вскоре котята привлекли внимание знакомых Сандерсов, Минди Шульц (Mindy Shultz) и Шарлотты Бентли (Charlotte Bentley), которые немедленно загорелись идеей выведения новой породы кошек.

Первые американские бобтейлы стали результатом скрещивания котят Миши с другими кошками с естественно короткими хвостами, которых заводчики разыскали по всей Канаде и Америке. Более того, в тот период в выведении также использовались обычные короткошерстные и длинношерстные колор-пойнты (кошки с темными пятнами на основном окрасе). Сегодня многочисленность и стабильность популяции американского короткошерстного бобтейла делает подобную практику не только не нужной, но и крайне нежелательной.

Поклонники американского короткошерстного бобтейла добились его полного признания Международной ассоциацией кошек (International Cat Association) в 2002 году. Порода также признана в качестве уникальной Ассоциацией любителей кошек (Cat Fanciers Association) и Американской ассоциацией любителей кошек (American Cat Fanciers Association). Несмотря на тот факт, что эта разновидность кошек была изначально получена при прямом участии одичавших короткохвостых кошек родом из различных частей Соединённых Штатов Америки и Канады, в наши дни большинство заводчиков избегают использовать диких кошек при разведении.

Темперамент и характер

Из американского короткошерстного бобтейла обычно получается замечательный домашний питомец, который склонен невероятно сильно привязываться ко всем членам семьи. Стоит, однако, подчеркнуть, что эта кошка сохраняет большую часть первобытных повадок своих диких предков. Это означает, что она будет превосходно справляться с работой по уничтожению домашних вредителей, а любое неудачливое насекомое, которое осмелилось залететь на ее территорию, будет ожидать печальная судьба.

Эта игривая и любопытная кошка нуждается в достаточном количестве игрушек, которые будут служить ей развлечением, пока ее хозяина нет дома. Американский короткошерстный бобтейл – достаточно ласковая кошка, однако она никогда не будет навязывать свое общество владельцу, если он не в настроении. Эта порода любит проводить время с детьми, которых научили правильному обращению с этим видом животных. Она также прекрасно уживается с другими домашними питомцами, включая собаку.

Американский короткошерстный бобтейл отлично подойдет для любителя долгих путешествий, так как он с легкостью мириться с неудобствами походной жизни. Его даже можно приучить к прогулкам на поводке, что является еще одним преимуществом этой породы. Психотерапевты высоко ценят терапевтические таланты этой кошки, так как она от природы награждена сильной способностью к эмпатии.

Дикие предки этой породы были вынуждены жить во враждебной среде, где сообразительность и хитрость были необходимой частью процесса выживания. Поэтому американский короткошерстный бобтейл демонстрирует необычные для кошки способности к дрессировке, которые частично объясняются также и его любознательностью. Представитель этой породы будет одинаково счастлив как пройти через курс обучения бега с препятствиями для кошек, так и просто обучиться игре в прятки со своим хозяином.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы со спиной;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за кошкой

Уход за американским короткошерстным бобтейлом не потребует от его владельца существенных вложений времени и усилий. В его короткой и гладкой шерсти, как правило, не образуются спутанности или колтуны, так что еженедельного расчесывания будет вполне достаточно, чтобы эта кошка выглядела здоровой и ухоженной. Эта порода линяет сезонно и будет терять большую часть своей шерсть весной и осенью. В эти периоды ее следует расчесывать более часто и тщательно.

Остальной уход за кошкой состоит из таких обычных процедур, как еженедельная чистка ее ушей и глаз, а также регулярная стрижка ее когтей. Американский короткошерстный бобтейл является очень чистоплотной кошкой, поэтому важно следить, чтобы его лоток всегда оставался безупречно чистым.

Рейтинг:
0

American Bobtail Shorthair

Overview

The American Bobtail Shorthair is a solidly built and graceful breed with a naturally short tail, which was developed in North America. The cat originated directly from wild felines and therefore it’s distinguishable for its strong hunting drive and supreme health. Thanks to the shortness of its hair it requires minimal grooming.


Photo: © cattery Shelbie (shelbiecats.com)

History

Although the forebears of the American Bobtail have been present in America for centuries its formal breeding started in the late 60s of XX century. The credit of inventing this beautiful breed belongs to young American spouses, John and Brenda Sanders. During their vacation in the southwest they found a brown short-haired striped kitten and decided to give it a shelter in their home in Iowa. They named it Yodi and once it matured it was mated with the couple’s female cat, Mishi. Mishi’s kittens inherited short tails from its father since this characteristic was caused by a dominant gene. Soon they drew attention of family acquaintances Mindy Shultz and Charlotte Bentley, who were immediately inspired by the idea of creating a new cat breed.

The first American Bobtails became the result of crossing these short-haired kittens with other cats with naturally occurring short tails, which the breeders discovered all over Canada and America. Moreover outcrossing to longhaired and shorthaired colour point was a common practice at that time. Nowadays the population of the American Bobtail SH is so large and stable that only bobtailed specimens are eligible to participate in breeding.

The fanciers of the American Bobtail SH achieved its full recognition by the International Cat Association in 2002. The breed also has acceptance of the Cat Fanciers Association and the American Cat Fanciers Association. Despite the fact that initially the American Bobtail SH was produced from the feral bobtailed cats from the various parts of the United States and Canada, presently most breeders avoid to use wild cats in their breeding programs.

Temperament

The American Bobtail Shorthair usually makes a wonderful family pet that develops incredibly tight bonds to all family members. It’s worth to underline though that this cat retains majority of wild habits of its feral predecessors. This purports that it will keep your house free from any household rodents including any unfortunate insect, which dared to enter the territory of this cat.

This playful and curious cat should be supplied with plentiful of toys to entertain itself while its master is out. It characterised with affectionate nature but it will never impose its company if its owner is in no mood. The breed likes spending time with children who have been taught to handle it with proper caution and respect. It also gets on well with other pets including a family dog.

The American Bobtail Shorthair fits perfectly for an avid traveller as this calm and patient cat easily puts up with the discomforts of camping. Actually it can be trained to walk on a leash, which is another advantage of this breed. Psychotherapists appreciate the breeds’ therapeutic talents as it’s endowed with naturally kind and sympathetic disposition.

Its feral forefathers were obliged to live in hostile environment where quick-wittedness and cunning was essential for survival. That’s why the American Bobtail Shorthair shows unusual talents in training, which is partially explained by its well-expressed inquisitiveness. It will be equally glad to pass through feline agility course or simply learn to play a hide and seek with its master.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· spinal problems;

· hip dysplasia.

Grooming

The American Bobtail Shorthair’s maintenance won’t require considerable investment of your time and efforts. Its short and smooth hair isn’t susceptive to matting or tangling so weekly brushing will be quite enough to preserve its naturally healthy appearance. The cat is a seasonal shedder and will get rid of most of its coat in spring and autumn. It’s advisable to groom it more frequently and carefully during these periods.

The rest consists of such conventional care routines as weekly cleaning of cats’ ears and eyes, as well as regular trimming of its nails. The American Bobtail Shorthair is extremely demanding when thing concerns bathroom hygiene. So make sure that its litter box always stays flawlessly clean.

Rating:
0
Cat Breeds