Американский бобтейл длинношерстный

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
3-7
Продолжительность жизни (лет):
11-15
Длина шерсти:
Средняя
Порода признана:
TICA, CFA, ACFA/CAA
Окрас:
все цвета и оттенки
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Американский длинношерстный бобтейл – ласковая и невероятно умная кошка, отличающаяся необычной дикой внешностью. Порода обязана своим появлением процессу естественной селекции и поэтому сохранила многие поведенческие привычки своих древних кошачьих предков. Эта кошка склонна формировать сильную привязанность к своему владельцу и его семье.


Фото: © питомник Shelbie (shelbiecats.com)

История породы

Характерной чертой американского бобтейла является его забавный короткий хвост, который является результатом естественной генетической мутации. Короткохвостые кошки существовали с незапамятных времени и встречались по всему миру, от Японии до острова Мэн. Тем не менее, их официальное разведение началось только в 60-х годах, когда Джон и Бренда Сандерсы (John & Brenda Sanders) приобрели короткохвостого котенка во время своего отпуска в Аризоне. Ему было дано прозвище Йоди (Yodi) и, как только он подрос, он был сведен с их другой кошкой Миши (Mishi).

Потомство Миши и Йоди сохранило отличительную характеристику своего отца – короткий хвост, который обусловлен доминантным геном. Сандерсы объединили свои усилия по выведению новой породы с другой любительницей кошек по имени Минди Шульц (Mindy Shoultz). Они скрещивали котят из выводка Миши и Йоди с другими кошками с естественно короткими хвостами, которые они находили в разных частях Америки и Канады. Целью заводчиков было создание породы, которая сочетала бы в себе первобытную наружность, превосходное здоровье и приятный нрав. Первые американские бобтейлы были получены в результате скрещивания беспородных домашних длинношерстных и короткошерстных кошек, однако сегодня стабильная и весьма значительная популяция бобтейлов сделала нецелесообразным дальнейшее участие в разведении других пород.

Американский бобтейл получил официальное признание Международной ассоциации кошек (International Cat Association) в 2002 году. Порода также признана Ассоциацией любителей кошек (Cat Fanciers Association) и Американской ассоциацией любителей кошек (American Cat Fanciers Association). В наше время у этой кошки бесчисленное количество поклонников в США и других странах, причем популярность бобтейлов год от года только увеличивается.

Темперамент и характер

Американский длинношерстный бобтейл – сильная и жизнерадостная кошка, которая высоко ценится за свой дружелюбный и верный нрав. Эта порода нуждается в постоянном общении и внимании со стороны своего владельца и во многих отношениях ее характер напоминает собачий. Ее обычно легко приучить к поводку, так что она будет рада регулярным прогулкам в компании своего хозяина.

Очень важно снабдить кошку должным количеством игрушек, чтобы в ваше отсутствие ей было чем себя занять. Эта порода обычно демонстрирует наклонности истинного охотника, так что любую беспечную муху, которая осмелилась нарушить границы ее территории, ждет весьма незавидная участь. Кроме того, американский длинношерстный бобтейл с удовольствием «охотится» на свои многочисленные игрушки, гоняясь за ними по дому. В отличие от других пород, бобтейл тихо ведет в домашней обстановке, однако его представитель в возбужденно-восторженном состоянии способен издавать самые разнообразные звуки – от необычного попискивания до традиционного мурлыканья и урчания.

Игривый и добродушный американский длинношерстный бобтейл обычно с восторгом воспринимает возможность обзавестись новыми друзьями, причем неважно, передвигаются ли они на двух или на четырех конечностях. Более того, он прекрасно уживается с собакой, которая уважительно относится к границам его личного пространства. Эта порода сохраняет непосредственность и игривость котенка до довольно приличного возраста и станет неутомимым партнером по играм для детей старшего возраста. Эта атлетическая и крепкая кошка также известна своим замечательным здоровьем: при должном уходе бобтейл способен прожить до 14 лет.

Американский длинношерстный бобтейл отличается любознательностью и любит принимать участие в таких сложных играх, как прятки или «принеси-подай». Благодаря своему спокойному и уравновешенному темпераменту, представитель этой породы вполне подходит в спутники заядлому путешественнику. Ласковость и способность к сопереживанию делает эту породу пригодной для использования в терапевтических целях. В любом случае, она способна стать превосходной домашней кошечкой для любой семьи, вне зависимости от ее предпочтений относительно образа жизни.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы со спиной;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за кошкой

Американский длинношерстный бобтейл обладает шерстью средней длины и нуждается во вполне стандартном уходе. Шерсть бобтейла не подвержена спутыванию или образованию колтунов, поэтому систематического расчесывания будет достаточно, что содержать шерстный покров этой кошки в относительно хорошем состоянии. Эта порода линяет при смене сезонов, а именно весной и осенью. Во время этих периодов более основательное и частое расчесывание позволит сократить количество волос, оставляемых кошкой на вашей мебели, одежде и коврах.

Рекомендуется ежедневно чистить зубы кошки, чтобы предупредить возможные проблемы со здоровьем в этой области. Ее когти следует укорачивать каждые две недели. Кошки – очень чистоплотные животные, а эта порода в особенности, поэтому постарайтесь содержать туалет вашего американского длинношерстного бобтейла всегда в идеальной чистоте.

Рейтинг:
0

American Bobtail Longhair

Country of origin:
USA
Weight (kg):
3-7
Life span (years):
11-15
Hair length:
Middle
Recognized by:
TICA, CFA, ACFA/CAA
Colour:
all colours and patterns
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

The American Bobtail Longhair is an affectionate and unbelievingly smart cat with a singular wild appearance. The breed owes its creation to natural selection and retains rather primitive behavioural habits. This cat has tendency to attach intensely to its master and its family.


Photo: © cattery Shelbie (shelbiecats.com)

History

The characteristic feature of the American Bobtail is its funny shortened tail, which appeared as the result of natural genetic mutation. The bobtailed cats have existed since times immemorial and could be met all over the world, from Japan to the Isle of Man. Nevertheless its formal breeding began only in the 60s of XX century when John and Brenda Sanders adopted a short-tailed kitten during their holiday in Arizona. The cat was nicknamed Yodi and once matured it was crossed with the their female cat, Mishi.

The offspring preserved the signal trait of their father because its short tail was caused by a dominant gene. The Sanders united their breeding efforts with other avid cat breeder, Mindy Shoultz. They mated the kittens with other cats with essential short tails, which they located in various parts of America and Canada. The breeders’ goal was to develop the breed, which would combine primitive appearance, supreme health and pleasant demeanour. First American Bobtails were the product of crossing non-pedigreed shorthaired and longhaired domestic cats but nowadays its stable and sizeable population made further outcrossing unnecessary.

The American Bobtail was granted with official recognition of the International Cat Association in 2002. The breed also enjoys recognition of Cat Fanciers Association and the American Cat Fanciers Association. Today it has countless fanciers in the USA as long as in other countries and its popularity never stops growing.

Temperament

The American Bobtail Longhair is a sturdy and vivacious cat, which is appreciated for its loyal and friendly temperament. This breed has heightened need for communication with its master and in many ways its personality actually resembles the one of a dog. It usually easily gets accustomed to a leash and will be pleased with regular walks.

It’s essential to offer this cat sufficient amount of toys to provide it with the source of amusement while you are out. The breed will demonstrate its nature of a true hunter by catching any careless fly, which has dared to trespass its territory or pursuing toys and grabbing them by its paws. Unlike some other breeds American Bobtail Longhair is a generally quite cat but it can express it excitement with chirps, clicks and trills, as well as with the typical purr.

The playful and good-natured American Bobtail Longhair usually welcomes an opportunity to make a new friend, whether they are two-legged or four-legged. Moreover it can happily live with the dog, which respects its private boundaries. The breed retains its kitten ingenuousness well into its adulthood and will become a tireless playmate for older children. This athletic and muscular cat is known to have an excellent health with potential lifespan of 14 years.

The American Bobtail Longhair is an eager learner and loves to get involved into such games as fetch or hide and seek. Thanks to its calm and well-balanced temperament the breed can be turned into an agreeable travel companion. It’s also oftentimes used as a therapy cat because of its affectionate and sympathetic nature. Anyway the American Bobtail Longhair can become a lovely household cat for any family, regardless of its lifestyle preferences.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· spinal problems;

· hip dysplasia.

Grooming

The American Bobtail Longhair has a medium longhair coat and requires rather a standard care. Its hair isn’t prone to mat or tangle so occasional brushing will keep its coat in reasonably good condition. The breed sheds seasonally, specifically in the spring and fall. During these periods more diligent and frequent brushing will reduce the amount of its fur on your furniture, clothing and carpets.

It’s advisable to pay daily attention to dental hygiene of your cat in order to prevent health issues in this area. The cats’ nails should be clipped every couple of weeks. Cats are extremely tidy animals and this breed in particular, so make sure that the litter box of your American Bobtail Longhair is always kept perfectly clean.

Rating:
0